Папки-передвижки

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»

Наталья Пастухова
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»

Тема урока : Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Оборудование :,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: работа по карточкам, индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

1. Организационная часть. Психологический настрой на урок

Каждый урок-это восхождение по ступеньке вверх. А каким вы хотите, чтобы был сегодняшний урок?

Я готовилась,старалась, а вы мне поможете?

Тогда встали все, закрыли глазки и повторяйте:

Я, великий математик.

И математика очень любит меня.

Я буду стараться и выполню все сложные задания.

А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

Учитель, я помогу тебе провести этот урок.

Спасибо. Садитесь

2. Вызов интереса

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (ЗИМА).

Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

- Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

- Назовите зимние месяцы.

- А какой сейчас месяц? (и т. п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков

11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3 27 – 2 25 – 4

7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4 11 + 5 11 + 8

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

- Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:

94+5 85 - 2 45+3 56-5 44-3 65+4 32+5 10-5 48-2

55+2 73 + 3 24+5 76+3 88-6 67 - 6 29-3 22+7 98-7

Работа по карточкам

№ 1В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй

вазе?

№ 2Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов

груш купил папа?

Минутка чистописания

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74

Вопрос детям: Что вы можете рассказать о этих числах? ( Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков, единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.

Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 - 40) + 4 = 30 + 4 = 34

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки)

Решение задачи: В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

Мальчиков – 40

?

Девочек – 34

Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

ФИЗМИНУТКА.

Снег сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Он к земле всё ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Снег поднимется с дорог.

Будет дуть холодный ветер,

Будет снег кружить на свете.

Работа с учебником. б) Найти значение выражений:

53 + 40 = 75 – 30 =

25 + 50 = 63 – 40 = 46 +20 = 96 - 70 =

страница 101 №1г) страница 102 №2 (работа по вариантам) : 1-в

№2(1столбик, 2-в №2 (2 столбик)

6. Закрепление изученного материала. а) №8, стр. 103

б) Самостоятельная работа.

43 + 2 78 – 30 32 – 20 95 -20 20 + 64

3 + 56 54 + 5 49 – 7 40 + 26

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те, кому было легко и интересно на уроке.

- Хлопните 1 раз те, кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

7. Домашнее задание Стр. 92, № 5 (1столбик, №6

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1» ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД