Папки-передвижки

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»

Ирина Васильевна Тресковская
Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»

Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья

Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Публикация «Консультация „Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья“» размещена в разделах

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

• наличие позитивного образа «Я», т. е. абсолютного принятия человеком себя и других;

• владение рефлексией, как средством познания себя;

• наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.

Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.

С каждым годом увеличивается обращения педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряженность, агрессивность, неуверенность, нарушения в общении и т. д. Ведь, если ребенок вовремя не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка. Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки.

Все эти факторы привели к необходимости осуществления системной работы, целью которой является формирование жизнестойкости и укрепление психологического здоровья старших дошкольников, профилактика и коррекция негативных проблем развития.

В связи с реализацией программы по формированию жизнестойкости было разработано методическое пособие «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста (психическое здоровье). Пособие ориентировано на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, повышенный уровень тревожности, формирование у детей нравственного поведения жизнестойкости (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости); развивать у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).

Программа занятий составлена с учетом данных диагностического обследования. Цикл практических занятий рассчитан на 15 часов (9 месяцев). Занятия проводятся с группой 1раз в неделю.

Задачи:

• совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния;

• помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

• актуализация чувств страха;

• нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний;

• снятие эмоциональных и мышечных зажимов;

• способствовать развитию умений решать проблемные ситуации;

• создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции;

• формировать навыки общения, контроля своего поведения;

содействовать развитию творческих задатков ребенка.

Критерии эффективности занятий:

• повышение уверенности в себе;

снижение уровня тревожности;

снижение количества страхов;

• умение решать проблемные ситуации;

• повышение коммуникативных навыков;

• умение контролировать поведение.

Были определены психологические средства и методы : такие как упражнения на релаксацию, сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающих поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения, специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Полученный положительный эмоциональный заряд на занятиях, приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других детей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Публикации по теме:

«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты«Волшебный сон». Конспект занятия по профилактике тревожности и страхов в условиях сенсорной комнаты Цель: снижение эмоционального напряжения через взаимодействие с предметами страха. Задачи: • Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Из опыта работы «Снижение уровня тревожности у детей старших групп посредством песочной терапии» Система работы: «Снижение уровня тревожности у детей старших групп посредством песочной терапии». Многое уже было сказано о песке. Это не.

Конспект открытого мероприятия «Закаливание — фактор укрепления здоровья детей» Закаливание после сна. Цель: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 3.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей на родительском собрании Тема: «Закаливание детей — эффективное средство здоровья» ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА "Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку! Ты прими хоть сто пилюль, Все равно здоровья - нуль.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация «Подвижная игра как средство психологического здоровья дошкольников» Подвижная игра как средство психологического здоровья К сожалению, современные дети играют меньше, а игра часто не достигает своего высшего.

Преодоление страхов у детей. Школа. Занятие с психологом. Тревога, связанная со школой, актуальна не только для школьников. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) иногда испытывают негативные.

Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята» Проектная работа на тему: «Развитие уверенности и преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята»». Паспорт проекта.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 06:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД