Лучший педагог года

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Ирина Викторовна Вержевикина
Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Сообщение к педсовету на тему :

«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» Вержевикина И. В. Мичуринск 2011г.

Важной проблемой в дошкольном учреждении является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.

Публикация «Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников» размещена в разделах

Не маловажную роль в этом играет гностический компонент. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности.

Гностические умения – это умения :

1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

2. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

3. осуществлять поисковую деятельность;

4. изучать, обобщать собственный опыт.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Формой работы с детьми является наблюдение за живой и неживой природой, растениями на окне, коллекционирование, путешествие по карте. Часть занятий проводятся на участке. Мы учим детей, не просто наблюдать, а учим их тому, чтобы они научились сами делать выводы.

Заинтересовав дошкольников поисково-исследовательской деятельностью, мы формируем у них, способность самостоятельно и творчески осваивать, новые способы деятельности, развиваем гностические умения.

Рассматривая исследовательское обучение, как один из основных факторов развития детей мы реализуем взаимодействие основных составляющих образовательного процесса : единая система мониторинга, профессиональная компетентность педагогов, организация познавательно-исследовательской деятельности, развитие новых партнерских отношений ребенок – воспитатель – родитель, правильно организованная предметно-развивающая среда.

Организовав исследовательское обучение, мы уже достигли некоторых результатов, свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Осваивая готовые знания через собственные наблюдения, впечатления и размышления, ребенок сохранит свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям. Развивая познавательную сферу ребенка – мы стремится создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувствительное восприятие мира позволило ребенку стать Человеком.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД