Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Ирина Викторовна Вержевикина
Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников

Сообщение к педсовету на тему:

«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» Вержевикина И. В. Мичуринск 2011г.

Важной проблемой в дошкольном учреждении является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.

Не маловажную роль в этом играет гностический компонент. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности.

Гностические умения – это умения:

1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

2. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

3. осуществлять поисковую деятельность;

4. изучать, обобщать собственный опыт.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Формой работы с детьми является наблюдение за живой и неживой природой, растениями на окне, коллекционирование, путешествие по карте. Часть занятий проводятся на участке. Мы учим детей, не просто наблюдать, а учим их тому, чтобы они научились сами делать выводы.

Заинтересовав дошкольников поисково-исследовательской деятельностью, мы формируем у них, способность самостоятельно и творчески осваивать, новые способы деятельности, развиваем гностические умения.

Рассматривая исследовательское обучение, как один из основных факторов развития детей мы реализуем взаимодействие основных составляющих образовательного процесса: единая система мониторинга, профессиональная компетентность педагогов, организация познавательно-исследовательской деятельности, развитие новых партнерских отношений ребенок – воспитатель – родитель, правильно организованная предметно- развивающая среда.

Организовав исследовательское обучение, мы уже достигли некоторых результатов, свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Осваивая готовые знания через собственные наблюдения, впечатления и размышления, ребенок сохранит свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям. Развивая познавательную сферу ребенка – мы стремится создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувствительное восприятие мира позволило ребенку стать Человеком.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 13:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...