МААМ-картинки

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Светлана Реутова
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование социальной активности -это процесс, в котором реб нок усваивает навыки, мотивы, убеждения и нормы, свойственные его культуре.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Процесс включения ребенка в социальную среду будет успешен лишь в том случае, если благополучно протекает его игровая деятельность.

Публикация «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Наблюдая за детьми в начале года, я отметила, что не все дети умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Часто в игре они отражают элементарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащают игровое содержание; не умеют согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми- все это приводит к ссорам и конфликтам.

Использование сюжетно ролевых игр связано с наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитием ребенка. Я поставила перед собой задачи:

1) Расширять знаний детей об окружающем мире, пут м обогащения детей яркими впечатлениями.

2) содействовать объединению детей в игре.

3) тактично руководить выбором игры;

4) воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

5) Создавать динамичную, изменяющуюся предметно-игровую среду для детских игр.

В процессе своей работы я обратила внимание, что систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребёнка и на умение строить взаимоотношения с другими детьми. Она помогает сплотить детский коллектив, у детей воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность и готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Для достижения оптимального результата в сюжетно-ролевой игре необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, владеть методами и приемами руководства игрой.

Любая сюжетно -ролевая игра обязательно многому научит детей, если воспитатель правильно спланирует ее и поставит нужные задачи. Самое главное – умело руководить игрой, ненавязчиво что-то предлагать, уводить грамотно от неправильных решений и выводов.

Предметно - развивающая среда в нашей группе выстроена с уч том возрастных особенностей детей. Периодически она изменяется и дополняется.

Наблюдая за воспитанниками, своей группы я заметила, что любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу, в поликлинику, семья, в которых ребята могут наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Поэтому мной было принято решение пополнить игровую среду сюжетно-ролевыми играми ”Больница”+ «Поликлиника+”Скорая помощь”+”Аптека”.

Сюжеты игр детей в больницу не будут для них новыми, но сюжетные варианты, станут для них более интересными и даже неожиданными. Например,дети играют в игру «Больница»

неожиданно происходит несчастье, у мамы перелом ноги, ей требуется скорая медицинская помощь, мы вызываем скорую помощь, она увозит её в больницу; родные каждый день навещают маму, покупают ей лекарства и поэтому она быстро поправляется.

Или например взять игру «Моряки»

Врач на судне внезапно обнаруживает тяжело больного моряка и просит капитана немедленно изменить курс корабля; на остановке врач передает больного прибывшей машине скорой помощи, она увозит его в больницу; его навещают родные.

В таких играх мы можем наблюдать как разворачивается сюжет игры, задействовано много детей, у них много разных ролей, в играх можно использовать много разной атрибутики и это конечно вызывает интерес у детей. Во время игры стараюсь привлечь и застенчивых детей, даю им роли (чаще главные, если они справляются)

После каждой игры провожу с детьми беседу, в которой спрашиваю у детей, во что они играли, кем были, что делали, кем бы они хотели быть в следующей игре.

Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и, следовательно, она будет оставаться для него интересной. Я стараюсь поддерживать этот интерес, содействую обогащению жизненного опыта, создаю все необходимые условия для развития игры, стимулирую творческую активность детей.

Из выше изложенного можно сделать вывод: сюжетно-ролевые игры в качестве ведущего педагогического средства способствуют эффективности процесса социализации дошкольников. В детском саду реб нок приобретает опыт широкого эмоциональнопрактического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта расширяются в многообразной и доступной предметноразвивающей среде,а игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Спасибо за внимание! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД