«Вступая в самостоятельную жизнь…» Конспект беседы по социализации

Александр кавеев
«Вступая в самостоятельную жизнь…» Конспект беседы по социализации

Вступая в самостоятельную жизнь.

Вводное занятие.

Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Задачи:

• рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;

• дать понятие "жизнестойкости";

• рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;

• напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;

• воспитание толерантности.

Ход занятия

Выпускники детского дома, перед выходом в самостоятельную жизнь, чаще всего находятся в состоянии психологического стресса, так как в детском доме вас полностью обеспечивали, о вас заботились, во всём вам помогали. Выходя из детского дома, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точек опоры (семьи, друзей, вы "не встроены" в новую социальную структуру. Чувство одиночества и ненужности, к сожалению, часто являются постоянными спутниками вашей взрослой жизни. Это может толкнуть вас на жестокость по отношению к собственным детям, употреблению спиртного или наркотиков, совершению преступлений из чувства мести.

Жизненные испытания нелегко даются каждому человеку. Но есть категория людей, которые не поддаются им и выходят из них невредимыми и чистыми, словно ангел их оберегал. Такие дети называются жизнестойкими.

Специалисты выделяют пять общих качеств жизнестойкой личности:

1. Высокую адаптивность. Умеют расположить окружающих к себе, хорошо ладят с окружающими, социально компетентны.

2. Уверенность в себе. Легко преодолевают трудности.

3. Независимость. Мало подвержены внушению, не попадают под чужое влияние.

4. Стремление к достижениям. Успех доставляет им радость. Любят демонстрировать свои успехи. Хорошо развита "Я - концепция".

5. Ограниченность контактов. Разборчивы в связях. Связи необширны. Это способствует их безопасности и защищённости.

Таким качествам можно научиться. Это очень пригодится в жизни.

Вам придётся решать две насущные задачи:

1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.

2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Предлагаю вам небольшую анкету:

- чего ты больше всего боишься в жизни;

- твои ближайшие конкретные планы;

- твоё будущее;

- счастливый человек - это:

У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:

- социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организация самостоятельной жизни и деятельности, адаптация к своему социальному статусу);

- трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности);

- морально-волевая или психологическая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях);

- Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств, благодаря которым идёт успешная адаптация к труду).

Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.

Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?

(выслушать мнения всех, записать их).

Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

- здоровый образ жизни,

- гуманизм,

- патриотизм,

- уважение,

- ответственность,

- активность,

- информированность,

- свобода,

- толерантность.

Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.

Давайте рассмотрим понятие "гражданин".

Г - горячо любит свою Родину;

Р - радуется успехам;

А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж - желает сохранить мир;

Д - дорожит именем "россиянин";

А - адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н - нуждается в поддержке и защите государства;

И - использует свои знания и умения на пользу стране;

Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.

(Каждому выпускнику выдать).

(Приложение 1).

И ещё очень хочется познакомить вас с заветами Николая Константиновича Рериха - великого человека, гражданина, патриота, художника.

ЗАВЕТЫ Н. К. РЕРИХА:

1. Берегите старину.

2. Не знающий прошлого - не может думать о будущем.

3. Из древних чудесных камней сложите ступени будущего.

4. Зажигайте сердца.

5. Пылайте сердцем и творите любовью.

Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:

Какими? (выслушать и подвести итог).

Итак, ваши основные, базовые права:

- право на жизнь,

- половую неприкосновенность,

- охрану здоровья и нравственности,

- нормального развития.

Важные правила в защиту своих прав.

Правило № 1:

Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило № 2:

Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.

Правило №3:

Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.

Правило № 4:

Каждый день столько прав, сколько может и хочет иметь.

Правило № 5:

человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.

Важнейшая цель воспитания толерантности состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности.

Толерантность - центральная ценность во всех теориях прав человека и во всех международных стандартах прав человека. Это полная противоположность нетерпимости.

Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)

А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".

Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что угодно - сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.

Литература.

1. Е. А. Байёр "У вас будет обучаться ребёнок - сирота, а у нас жить". ж. "Детский дом", № 3, 2009, с. 38-42.

2. "Семья и детство без жестокости и насилия" (по материалам областного межведомственного семинара - совещания 26 мая 2010 года, Мурманск, 2010.

3. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002

4. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности?".

5. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007,с. 68-75.

6. Урок граждановедения. г. "Граждановедение", № 41 (405, 9 октября 2003.

Приложение 1.

Г – горячо любит свою Родину;

Р – радуется успехам;

А – активно стремится сохранить чистоту окружающей

природы;

Ж – желает сохранить мир;

Д – дорожит именем «россиянин»;

А – адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н – нуждается в поддержке и защите государства;

И – использует свои знания, умения на пользу стране;

Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Приложение 2.

КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

• Я

• Я родился/родилась

• Меня зовут

• Характер у меня

• Глаза у меня

• Волосы у меня

• Мне нравится:

• Больше всего я люблю

• Я хочу, чтобы у меня было:

• Я думаю, что когда я стану

• я должен/должна

• Я люблю себя за

Публикации по теме:

Презентация «Упражнение на развитие речевого дыхания» Данная презентация - образец простого упражнения на развитие правильного речевого дыхания. Ребенку дошкольного возраста, от 3 до 7 лет,.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Вступая в самостоятельную жизнь…» Конспект беседы по социализации
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...