Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»

Максимова Екатерина
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»

Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары.

Цель:

• Формировать представление о себе, как о человеке (“у меня есть тело”, “тело нужно, чтобы жить”, “я отличаюсь от животных”, “из каких частей состоит мое тело?”);

Развивать основные виды моторики, общую моторики, учить детей координировать речь с движением развивать чувство ритма;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию „Я — человек“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката “Мое тело”. Картинки с изображением одежды по сезону для сравнения. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Материалы:

• Картинки с изображением тела человека, с изображением основных движений, выполняемых руками ногами;

• Картонная кукла;

• Кукла, игрушки-животных;

• Одежда для кукла.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, на ковре. Перед ними мольберт, на котором вывешен плакат по теме. На мольберт вывешивается плакат с человеком.

-Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, что бы сохранить и развивать наше тело.

-Ребята, посмотрите, что я вам приготовила.

- Сегодня мы будем говорить о своем теле, из чего мы состоим.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

-Что у нас есть ребята? (показываем на плакат)

-Голова, рука, ножки, живот и спина (туловище).

-А теперь, ребята, давайте посмотрим на этот плакат (вывешиваем плакат с животным). Давайте сравним, что у него такое же как у нас (показываем на плакат).

-Голова, туловище.

И объяснить детям, что у животных конечности-лапы, а у человека это руки и ноги.

Дети рассматривают плакаты, картинки сравнивают с собой. При этом воспитатель ведет беседу.

-Ребята, а что на голове нас?

-Волосы, лицо (глаза, рот и нос)

-А что на руках у нас?

-Ладошки и пальчики

-А на ножках что?

-Колени и пальчики

Физкультминутка (по теме)

Воспитатель читает стих, а дети повторяют движение.

Ножки бегали, скакали

Деткам спать не давали

Ротики наши кушали

Уши наши слушали

Прыг, прыг, скок, скок

Ротик улыбается

Ручками хлопаем

Ножками топаем

Головой качаем

И дальше продолжаем

Дети успокаиваются и садятся снова на стульчики.

Раздается стук в дверь:

-Кто в гости к нам пришёл? (в группу вносят куклу Настю).

-Здравствуй, Настя!

-Ой! Настенька пока к нам шла очень замерзла. Она вся холодная.

-Какая Настенька? (холодная)

-Давайте поможем ей согреться, а то она простудиться.

Воспитатель с детьми делает движение рук и ног, чтобы помочь согреться куклк.

Ручками мы хлопнем -

Да-да-да-да!

Ножками мы топнем -

Да-да-да-да!

Ручками помашем -

Да-да-да-да!

Ножками попляшем -

Да-да-да-да!

Дидактическая игра

“Одень по погоде”

Воспитатель предлагает детям поиграть.

-Ребята, а давайте научим Настеньку одеваться по погоде, а поможет нам вот эта бумажная кукла.

При этом ведется беседа о времени года, какую одежду надо одевать при этой погоде.

Одному или двум детям предлагают одеть бумажную куклу, а еще двум детям одеться самим для показа.

Воспитатель:

-Что оденем мы сначала?

Дети:

-Колготки, носки, кофточку.

Воспитатель:

-Что оденем дальше?

Дети:

-Шапку, теплую куртку, варежки, теплые штаны, шарфик и валенки.

Воспитатель:

-Все правильно ребята! Чтобы не мерзнуть и не болеть, надо зимой одеваться тепло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:04
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД