Папки-передвижки

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»

Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Задачи:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе „Права и обязанности“» размещена в разделах

- воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (Календарь)

- Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые – красным? (Красные – это выходные и праздники)

- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля).

- Много праздников назвали, но почему – то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (Есть – День защиты детей).

- правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовем мы его – День прав ребенка. Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка».

2. Беседа о правах детей.

- Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

- Что это за буква? Сколько букв «Я»? какое слово получилось? (семья)

- Расскажите мне про это право.

Ребенок:

Каждый ребенок имеет право на семью

– это мама, папа, братья…

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (На жилье)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья.

3. Игра «Кто быстрее?»

- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

- Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (В школу).

В школу скоро мы пойдем,

Там друзей себе найдем.

- И так, что вы будете делать в школе? (Учиться).

- Значит, на что вы имеете право? (На учебу, на образование).

Всех друзей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

4. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова педагога расслабляются.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (Отдыхали)

- Значит, на что еще вы имеете право? (На отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5. Беседа по картинкам.

- Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).

- А вы как заботитесь о своем здоровье? (Делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботиться о вашем здоровье? (Мама, папа, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботиться врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

- Получается, что вы имеете право на… (лечение)

6. Обобщение материала.

- Вот так много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребенок, а на лепестках – права ребенка).

- Кроме этого у каждого ребенка с момента его рождения появляется право на жизнь и на им, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье, а также в доме укрываться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

7. Беседа об обязанностях детей.

- Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет еще больше прав, и еще больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребенка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

Публикации по теме:

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Семейная игра «Устами младенца». Права и обязанности детей Добрый день уважаемые гости и участники нашего семейного мероприятия. День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать Вас.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД