Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сценарий активизирующего общения для детей 4–5 лет

Кристина Кузьмина
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сценарий активизирующего общения для детей 4–5 лет

Сценарий активизирующего общения для детей 4 – 5 лет.

«Какие бывают эмоции?»

Программное содержание:

Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций;

Побуждать к передачи тонких оттенков настроения, демонстрации компонентов эмоций;

Стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля поведения, самобытность эмоционального реагирования.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Ребенок способен передавать свои эмоции и чувствует эмоциональное состояние других людей. Проявляет свою индивидуальность в эмоциональном реагировании.

Материал: Набор пиктограмм, карандаши и заготовки для рисования.

Ход ООД:

Организационный момент.

Я очень рада видеть Вас и мне интересно узнать в каком вы пришли настроении в детский сад. Давайте каждый из вас изобразит на своем лице настроение, в котором сейчас находится. Молодцы!

Основная часть

А теперь давайте попытаемся узнать настроение вашего товарища. Для этого один из вас подойдет ко мне, возьмет карточку и не говоря остальным, изобразит то, что на ней нарисовано. А вы должны узнать, какое настроение было передано.

Игра «Сурдопереводчик»

Я предлагаю одному из вас рассказать сказку, стихотворение людям, которые ничего не слышать, но хорошо понимают язык жестов, мимики.

Помните, что осуществляя перевод важно следить за выразительностью движений и мимикой.

Предлагаемые стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку.»

«Мячик», «Зайка» и т. д

А теперь давайте вспомним как мы реагируем, когда:

нам купили красивую игрушку.

товарищ сломал любимую игрушку.

нас ведут к доктору.

наша любимая бабушка уезжает.

нам дали горькую таблетку.

у друга появилась новая игрушка.

мы что-то сломали, сделали что-то плохое.

нам рассказывают интересную сказку.

Нарисуем радостного человека. Я предлагаю вам заготовки с нарисованными лицами, необходимо дорисовать черты лица (положение бровей, рта, глаз) радостного человека.

Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Что повторили?

Что полезного сделали?

Как изменилось ваше настроение, покажите,пожалуйста.

Ритуал «Искорка добра»

Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем ладоши и передаем свое тепло и доброту.

Молодцы, теперь у нас сегодня все получится и все задания, игры будут приносить только радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Эмоциональное развитие дошкольников. Предметно-развивающая среда.Эмоциональное развитие дошкольников. Предметно-развивающая среда. «Уголок настроения» Используется со второй младшей группы. Для уголка отведено небольшое пространство не в самой игровой комнате, а в коридоре,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сценарий активизирующего общения для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...