Получи документы

Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями

Ольга Кийко
Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями

Паспорт проекта

Наименование проекта «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь» (разработка и внедрение модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями)

Разработчик проекта Руководитель проекта :

Заведующая МДОУ «Огонек» Грузд Марина Степановна

Разработчики проекта :

Публикация «Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями» размещена в разделах

Заместитель руководителя Кийко Ольга Викторовна

Учитель - логопед Меньшикова Анна Николаевна

Учитель - логопед Празян Виктория Александровна

Учитель - логопед Коренченко Наталья Геннадьевна

Учитель - дефектолог Морозова Светлана Юрьевна

Участники проекта Воспитанники МДОУ, реабилитационные учреждения района, педагогический и медицинский коллектив учреждений, родители.

Тип проекта практико-ориентированный.

Проект по характеру координации: открытый.

Проект по уровню контактов : региональный, сетевой.

Проект по типу объекта проектирования : социальный

Научно-методические основы разработки проекта При разработке проекта использовались :

- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г;

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. ;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ. ;

- Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г. ;

- Федеральный закон от 03 мая 2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

- Письмо Министерства образования и Науки РФ №535 от 7 июня 2013г «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановление Министерства образования и Науки РФ от 5 сентября 2013г №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Основные этапы и формы обсуждения и принятия проекта 1 этап - формирование структуры проекта (май 2016)

2 этап - обсуждение с педагогами группы (май – август 2016)

3 этап - написание проекта (май - сентябрь 2016)

Цели и задачи проекта Цель : разработка и внедрение модели социализации и

взаимодействия детей с разными возможностями

Задачи:

1. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующей социализации личности;

2. Содействовать развитию толерантности у детей и их родителей;

3. Оптимизировать медицинскую поддержку воспитанникам с ОВЗ;

4. Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления;

5. Создать сетевое пространство для обмена опыта между педагогами, узкими специалистами и родителями

Приоритетные направления Взаимодействие между реабилитационными и образовательными учреждениями Нерюнгринского района, в обеспечении детей необходимыми медицинскими и реабилитационно-воспитательными услугами, их социализации в пространстве района, в развитии толерантных отношений между участниками проекта и сетевого взаимодействия педагогов и родителей.

Срок действия Долгосрочный (2016-2021гг.)

Этапы реализации проекта 2016 – подготовительный этап

2017-2021 - практический этап

2021 - обобщающий этап

Ожидаемые результаты Дети: обеспечение доступности взаимодействия детей с разными возможностями.

Родители: повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, расширение социального пространства семьи.

Педагоги: Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями.

Учреждения: Повышение социального и конкурентно-способного статуса; создание безбарьерной среды.

Район: создание инновационного сетевого и социокультурного сообщества участников проекта

ПРОЕКТ

Тема проекта Социально - значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь»

Актуальность В силу социально-экономических преобразований в обществе, с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями, а так же ростом количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной, психолого-педагогической и медицинской помощи нуждающимся детям.

Детство это та пора, в которой ярко проявляется одна из основных социальных потребностей - потребность в общении. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков в дошкольном возрасте.

Зачастую дети с ОВЗ, находясь в коллективе сверстников, испытывают чувство недооцененности и отстраненности, что закрепляет негативные эмоции к окружающему миру, а у окружающих людей – снисходительность, излишняя опека, а чаще – пренебрежительное отншение и равнодушие. Это и является проблемой, которую нам предстоит решить в ходе проекта.

Социальная значимость проекта Социальная значимость проекта состоит в разработке взаимодействия между реабилитационными и образовательными учреждениями Нерюнгринского района, в обеспечении детей необходимыми медицинскими и реабилитационно-воспитательными услугами, их социализации в пространстве района, в развитии толерантных отношений между участниками проекта и сетевого взаимодействия педагогов и родителей.

Цель проекта разработка и внедрение модели социализации и

взаимодействия детей с разными возможностями

Задачи 1. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующей социализации личности;

2. Содействовать развитию толерантности у детей и их родителей;

3. Оптимизировать медицинскую поддержку воспитанникам с ОВЗ;

4. Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления;

5. Создать сетевое пространство для обмена опыта между педагогами, узкими специалистами и родителями

Ожидаемые результаты Дети: обеспечение доступности взаимодействия детей с разными возможностями;

• достижение оптимальной адаптации в социуме;

• двустороннее проявление заботы и взаимопомощи.

Родители: повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, их активности;

• Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений;

• Возникновение родительского сообщества, расширение социального пространства семьи.

Педагоги: Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями; мотивационная готовность к сотрудничеству; результативность самообразования.

Учреждения: Повышение социального и конкурентно-способного статуса;

Создание безбарьерной среды

распространение инновационного опыта по сопровождению детей с ОВЗ в рамках «точечной инклюзии»;

Район: создание инновационного сетевого и социокультурного сообщества участников проекта.

Главные преимущества проекта Через взаимодействие образовательных и реабилитационных учреждений, образуется инклюзивно – образовательная вертикаль, которая дает возможность общения и сопровождения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников. Это в свою очередь дает одним уверенность в себе и своих возможностях, а у других воспитывает чувство эмпатии и толерантности, что является залогом успешной социализации и интеграции в общество.

Продукт деятельности Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений.

Районная информационно-образовательная сеть участников проекта :

Методический центр: рекомендации, авторские пособия, семинары-практикумы;

Сотрудничество с кафедрой дефектологии

Привлечение высококвалифицированных кадров

Этапы реализации проекта Подготовительный

Проведение анализ условий: материально-технических, кадровых, финансово-экономических, научно-методических;

Разработка модели взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений района;

• Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями района (ГБУ РС (Я) РРЦ «Суваг», ГБУ РС (Я) РРЦ, РДДИ, ДОУ Нерюнгринского райцона);

Разработка модели взаимодействия с детьми и родителями;

• Проведение «круглого стола» с участниками проекта.

Практический

Разработка и апробоция плана и содержания программы по «точечной» инклюзии;

• Организация совместной деятельности для взаимодействия участников проекта (игровая деятельность, прогулки, совместное проведение спортивных и музыкальных праздников, проведение районной паралимпиады, рисование песком, комната М. Монтессори, медицинское сопровождение и консультирование и т. п.);

• Определение эффективных методов и приёмов, обеспечивающих развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ;

• Активное взаимодействие участников проекта через информационно - образовательную сеть района.

Обобщающее-результативный

• Эффективно функционирующие созданные условия для повышения степени комфортности и интеграции детей в социуме;

• Анализ достигнутого уровня и общей динамики коммуникативных умений участников проекта;

• Толерантное отношение социума к «особенным» детям;

• Изменение физического и психического состояния детей;

• Обмен полученного опыта через информационно- образовательную сеть района;

• Проведение семинаров, мастер-классов, конференций.

Организация отношений между участниками образовательного процесса

Возможные проблемы в ходе реализации проекта и пути их решения Проблемы Пути решения

Информированность специалистов в сфере инклюзивного образования. Повышение профессиональной компетентности через сетевое взаимодействие.

Реализация специальных методов воспитания для каждого ребенка с ОВЗ; Привлечение тьютора (психиатра, дефектолога и т. п.);

Наличие учебно-методических комплексов; научное сопровождение проекта Сотрудничество с кафедрой дефектологии

Непонимание родителей необходимости решения данной проблемы;

Проведение информационно – разъяснительной работы среди родителей всех детей о преимуществе данной системы.

Дополнительное финансирование. Привлечение спонсоров.

Безбарьерная среда

Приобретение мобильных пандусов.

Перспективы развития проекта Год Учреждения – участники проекта Охват воспитанников с ОВЗ Охват воспитанников с нормой Привлечение специалистов (ставка) Сетевое сообщество

2016-2017 3 10 20 1 Сайт учреждений, Whats App

2017-2018 4 15 30 1,5 Разработка информационно-образовательной сети

2018-2019 5 20 40 2 Информационно-образовательная сеть

2019- 2020 6 30 60 3 Расширение информационно-образовательной сети на региональном уровне

2020-2021 8 50 60 5 Расширение информационно-образовательной сети на регионального сообщества

Реализация проекта в условиях ФГОС Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать вторичные проявления. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий воспитания, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Формирование современной модели успешной социализации дошкольников через приобщение к русской народной культуре Детство - это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку, это начальный этап формирования личности,.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства Особенности комплексного изучения детей дошкольного возраста с церебральным параличом Лариса Николаевна Чеботарева Муниципальное бюджетное.

Применение практико-ориентированной модели в процессе взаимодействия с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29 НА 201---201__ УЧЕБНЫЙ ГОД БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ.

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком «Коммуникативная компетентность педагога, как средство реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком».

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в ОУ. Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая.

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты» Актуальность проекта. С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД