Папки-передвижки

Социо-игровая технология в работе с дошкольниками

Татьяна Чибирнова
Социо-игровая технология в работе с дошкольниками

Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология.

Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился ещё в 1988 году. Однако, педагогов того времени данная технология не заинтересовала. Сейчас, на современном этапе, когда одним из приоритетов дошкольного образования является социализация ребёнка, социо-игровая технология как никогда актуальна и востребована.

Слайд№2 Цель технологии - развитие социальных качеств личности ребёнка, формирование у него коммуникативной культуры через игровое общение со сверстниками.

Публикация «Социо-игровая технология в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Слайд№3 Задачи, которые решаются в рамках данной технологии: помочь детям эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным; способствовать развитию у детей самостоятельности и творчества;воспитывать у детей желание узнавать новое.

Слайд№4 Суть социо-игровой технологии авторы выразили словами: "Мы не учим, а налаживаем ситуации, при которых их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки". Следуя этому высказыванию, мы - педагоги, должны "налаживать ситуации", то есть создавать условия, при которых детям захочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего произойдёт эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Слайд№5 Каким же условиям или "золотым правилам" нужно следовать, чтобы работать в социо-игровом стиле: 1. Работа малыми группами. В основе технологии лежит общение детей друг с другом. Общение осуществляется в игре между подгруппами. 2. Смена лидерства. В каждой подгруппе свой лидер, его выбирают дети. Лидер озвучивает мнение своей подгруппы. Он постоянно меняется, чтобы каждый ребёнок смог побыть в роли лидера. 3. Снятие судейской роли с педагога. В рамках социо-игровой технологии педагог - равноправный партнёр в игре. Педагог не оценивает ответы детей, судейскую роль берут на себя ребята из других подгрупп. 4. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцены. Общаясь в подгруппах дети свободно перемещаются по групповой комнате, они могут выполнять задания сидя на полу, за столами, стоя. 5. Смена темпа и ритма игры помогает детям сосредоточиться на задании и грамотно распределить своё время. 6. Свобода и самостоятельность в выборе знаний, умений и навыков. Дети самостоятельно выбирают какие знания и умения им нужны для выполнения задания.

Слайд №6 Этапы организации общения в рамках социо-игровой технологии: 1. На первом этапе развиваем речь детей, учим слышать и слушать друг друга, учим договариваться между собой. 2. На втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознаёт как ему нужно организовать своё общение в подгруппе, чтобы выполнить задание. 3. на третьем этапе общение - это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает детей.

Слайд№7 Классификация игр: 1. Игры для рабочего настроя. Их цель - расположить детей друг к другу и настроить на предстоящую деятельность. 2. Игры-разминки. Их цель - помочь детям переключиться от одного вида деятельности на другой. 3. Игры социо-игрового приобщения к делу. Это игры в подгруппах. Эти игры хорошо использовать для закрепления какого-либо учебного материала у детей. 4. Игры творческого самоутверждения. Цель этих игр - творческий продукт. 5. Игры вольные. Они требуют большого пространства и свободы передвижения.

Слайд №8 Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности ребёнка, формирует и развивает коммуникативную культуру дошкольника, а педагогу помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и интересным.

Прикреплённые файлы:

soc_unl1u.ppt | 84 Кб
 
Публикации по теме:

Социо-игровая технология в детском саду 1. Введение. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

ИКТ в работе с дошкольниками Использование ИКТ при работе с дошкольниками. Главная задача для воспитателя – это обеспечить комфортное пребывание ребёнка в детском саду,.

Информационная технология в работе с дошкольниками Фёдорова Маргарита Евгеньевна, воспитатель1 категории. ГДОУ детский сад№73. В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольниками Сказкотерапия в работе с детьми дошкольникамиСказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра,.

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно.

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика» «Солёное тесто в детском творчестве» Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста. В наши дни становится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровая технология в работе с дошкольниками
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД