Лучший педагог года

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ (30 фото)

Оксана Валерьевна Богачева
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально- театральная среда и др.) Вашему вниманию предлагаются организация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ (нарушения речи) в условиях массового детского сада, оснащение его специальным оборудованием. Дидактические материалы представлены учителем-логопедом.

Публикация «Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ» размещена в разделах

1. Дидактические материалы

1) Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ
Фото №1 Вашему вниманию предлагаются организация процесса

2) Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

Фото №2 Воспитание детей

3) Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитания и обучения детей с ОВЗ нарушения речи в условиях массового детского сада оснащение его специальным оборудованием

4) Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

5) «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

6) Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Фото №4 Дидактические материалы представлены учителем логопедом

7) Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза

8) Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи

Фото №5 Публикация Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ в ДОУ размещена в разделах Воспитание детей

9) Глобус, детские атласы.

Фото №6 Материалы для педагогов ЗОЖ здоровье Фото №7 Все о здоровье для детей Работа с Особыми детьми

10) Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам.

Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель

11) Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

Фото №9 Дидактические материалы Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи тренажеры Мыльные пузыри надувные игрушки природный материал

12) Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

Фото №10 Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков аффрикат сонорных и йотированных звуков в словах предложениях текстах

13) Картотека словесных игр.

Фото №11 Настольно печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

14) Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках

Фото №12 Сюжетные картинки серии сюжетных картинок Фото №13 Алгоритмы и схемы описания предметов и объектов мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов Фото №14 Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза анализа и синтеза предложений

15) Наборы игрушек для инсценировки сказок.

Фото №15 Настольно печатные дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза Настольно печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи

16) Трафареты, плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

Фото №16 Глобус детские атласы

17) Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.

18) Кубики с картинками по всем темам.

19) «Пальчиковые бассейны», «Сенсорные коробки»

Фото №17 Сюжетные картинки серии сюжетных картинок по лексическим темам Фото №18 Лото домино и другие настольно печатные игры по изучаемым темам Фото №19 Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам разнообразный счетный материал

20) Массажные мячики разных цветов и размеров.

Фото №20 Картотека словесных игр Фото №21 Разрезной и магнитный алфавит алфавит на кубиках

21) Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Фото №22 Наборы игрушек для инсценировки сказок

22) Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

Фото №23 Трафареты плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам

23) Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.

Фото №24 Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам

24) Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Фото №25 Кубики с картинками по всем темам

25) Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

Фото №26 Пальчиковые бассейны Сенсорные коробки

26) Дидактическое пособие «Я познаю мир» с набором магнитных карточек

Фото №27 Массажные мячики разных цветов и размеров

2. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

CD –прогрыватель; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор; интерактивная доска; экран

Фото №28 Игрушки шнуровки игрушки застежки Фото №29 Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них

3. Специальные образовательные программы

1) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. - М. : Просвещение, 2010.

2) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей - М. : Просвещение, 2010.

3) Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

. Специальные учебные пособия

1) Агранович З. Е. Сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

2) Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2009.

3) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

4) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

5) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

6) Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

7) Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами. - М. : АСТ-Пресс, 1996

8) Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1994

9) Волина В. В. Учимся, играя. - М. : Новая школа, 1994.

10) Гомзяк О. С. Развитие связной речи у детей 5 – 6 лет. Конспекты занятий. - М. : Творческий Центр «Сфера», 2007.

11) Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /Сост. О. Е. Громова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

12) Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. - М., Владос, 2008.

13) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.

14) Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

15) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.

16) Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.

17) Комарова Л. А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

18) Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

19) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

20) Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ, 2012.

21) Комарова Л. А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

22) Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М., ГНОМ и Д., 2009.

23) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.

24) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. М. : Издательство ГНОМ, 2011.

25) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 3. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением – М. : Издательство ГНОМ, 2011.

26) Коноваленко В. В. Пишем и читаем. Тетрадь № 4. Обучение грамоте детей старше дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.

27) Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., ГНОМ, 2012.

28) Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., ГНОМ, 2012.

29) Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

30) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть I — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

31) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Часть II — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

32) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть I — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

33) Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная к школе группа. Часть II — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

34) Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 013.

35) Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

36) Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп— СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

37) Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

38) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №3 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

39) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

40) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

41) Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

42) Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

43) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

44) Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2 —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

45) Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

46) Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики —СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

47) Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

48) Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков. – М., Гуманид. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

49) Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2014.

50) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи. - М. : Мозаика – Синтез. ТЦ Сфера, 2005.

51) Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 -6 лет с общим недоразвитием речи. - М. : Мозаика – Синтез, ТЦ Сфера, 2005.

52) Спивак Е. Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

53) Спивак Е. Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2012.

54) Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Альбомы №1-4, М. :Издательство ГНОМ, 2013

55) Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. - М., 1993. 46. Туманова Т. В., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. - М., 2010

Публикации по теме:

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями Авторская методическая разработка Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Особенности психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать лиц (детей, которые имеют те или иные ограничения.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ежели вы вежливы» Цель мероприятия: создание благоприятных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для усвоения норм и правил поведения в.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 01:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД