Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Оксана Лобова
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа : 4–5 лет

Перспективно – тематическое планирование в средней группе по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» (рисование).

Месяц Тема Задачи Методическое обеспечение

Сентябрь «Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Закреплять приёмы рисования кистью.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 23

Сентябрь «На яблоне поспели яблоки» Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветви.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Закреплять приёмы рисования карандашами.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 25

Сентябрь «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения.

Закреплять умение рисовать кистью и красками.

Развивать эстетическое восприятие

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 27

Сентябрь «Цветные шары» Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы.

Закреплять навыки закрашивания.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 30

Октябрь Золотая осень Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промакать ее о мягкую тряпочку или салфетку). Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 31

Октябрь «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 33

Октябрь Декоративное рисование «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 34

Октябрь «Яички простые и золотые» Продолжать учить приёму рисования овальной формы.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Развивать воображение

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 36

Ноябрь Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбрать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творчество, воображение. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 38

Ноябрь «Украшение свитера» Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. элементы.

Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 40

Ноябрь «Маленький гномик» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человека- лесного гномика, составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки,, соблюдая при этом в упрощенном виде соответствие по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 42

Ноябрь «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 43

Ноябрь «Кто в каком домике живёт» Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка)

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 45

Декабрь «Развесистое дерево» Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 52

Декабрь «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (Шубка к низу расширена, руки от плеч). Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывая одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки часто промакивать кисть и осушать ее, промакая ее о тряпку или салфетку.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 47

Декабрь «Новогодние поздравительные открытки» Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 48

Декабрь Наша елочка Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 50

Январь «Маленькой ёлочке холодно зимой» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учит рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 51

Январь «Нарисуй какую хочешь игрушку» Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Развивать творческие способности «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 56

Январь Декоративное рисование «Украшение платочка» Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 57

Февраль «Украсим полосочку флажками» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства ;чувство ритма, композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 58

Февраль «Девочка пляшет» Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине.

Учить изображать простые движения.

Закреплять приёмы закрашивания красками «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 60

Февраль «Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.

Развивать образное восприятие, воображение «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 61

Февраль Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора : круги, кольца, точки, полоски. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 62

Февраль

Март «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетическое чувства, чувство ритма, представление о красоте. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 64

Март Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 68

Март «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том,что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различие. Развивать образное представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 69

Март «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Развивать воображение детей.

Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с

Апрель «Сказочный домик-теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 72

Апрель «Моё любимое солнышко» Развивать образное представления, воображение детей.

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 74

Апрель «Твоя любимая кукла» Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека.

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 75

Апрель «Дом, в котором ты живёшь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свои отношения к ним. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 77

Май «Самолёты летят сквозь облака» Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разные нажим на карандаш.

Развивать образное восприятие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 80

Май «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.

Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисование красками. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 81

Май «Нарисуй какую хочешь картинку» Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, творчество «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 82

Перспективно – тематическое планирование в средней группе по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» (лепка)

Месяц Тема Задачи Методическое обеспечение

Сентябрь «Яблоки и ягоды» Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 23

Сентябрь «Огурец и свёкла» Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы.

Закреплять умение катать глину прямыми и кругообразными движениями рук

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 26

Октябрь Грибы Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющевание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 32

Октябрь «Угощение для кукол» Развивать у детей образное представления, умение выбирать содержание изображения.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

Продолжать формировать умение аккуратно работать «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 35

Ноябрь «Сливы и лимоны» Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Развивать эстетический вкус

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 39

Ноябрь «Разные рыбки» Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 42

Декабрь «Утка с утятами» (коллективная композиция) Познакомить детей с дымковскими изделиями.

Учить выделять элементы украшения игрушек.

Учить лепить фигурку на подставке, в соответствующих пропорциях

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 48

Декабрь «Девочка в зимней одежде» Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с.

Декабрь «Слепи то, что тебе хочется» Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приёмы лепки «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 50

Январь «Птички» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела. Оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 51

Февраль «Хоровод» Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине.

Учить объединять свою работу с работами других детей.

Развивать образное восприятие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 59

Февраль «Мы слепили снеговиков» Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивать чувство формы, эстетическое восприятие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 62

Март «Мисочка» Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 66

Март «Козлёночек» Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

Закреплять приёмы лепки «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 69

Март «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное. Передавая овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приёмы лепки и соединения частей.

Развивать образные представления, воображения «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 70

Апрель «Мисочка для трёх медведей» Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине.

Закреплять приёмы лепки «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 73

Апрель «Чашечка» Учить детей лепить посуду.

Упражнять в соединении частей приёмами прижимания и сглаживания мест скрепления «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 76

Май «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 78

Май Лепка по замыслу Продолжить развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал

Перспективно – тематическое планирование в средней группе по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)

Ме-сяц Тема. Задачи. Методическое обеспечение

Сентябрь «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 25

Сентябрь «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 30

Октябрь «Украшение платочка» Учить детей выделять углы, стороны квадрата.

Упражнять в подборе цветосочетания.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 34

Октябрь «Наши лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 35

Ноябрь «Большой дом» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 39

Ноябрь «Корзина грибов» (коллективная композиция) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения. Закреплять умение работать с ножницами «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 41

Декабрь «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Закреплять умение аккуратно наклеивать. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 46

Декабрь «Бусы на ёлку» Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 49

Январь «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадрата путём плавного закругления углов. Развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого до самого маленького «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 52

Январь «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Развивать умение оформлять свой замысел в композиции «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 54

Февраль «Летящие самолёты» (коллективная композиция» Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 60

Февраль «Красивый цветок для мамы» Учить вырезать и наклеивать красивый цветок. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать внимание к родным и близким «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 63

Март «Красивый букет» Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 64

Март «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки вырезания и наклеивания «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 66

Апрель «Загадки» Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать, мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, воображение «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 73

Апрель «Вырежи и наклей что захочешь» Учить детей задумывать изображение, воплощать его. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 75

Май «Красная Шапочка» Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 79

Май «Волшебный сад» Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Закреплять навыки вырезания и наклеивания. Развивать образное восприятие, воображение «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, с. 81

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование для разновозрастной группы на летний период 2017 года Июнь 1 неделя «Мир детства» Понедельник Праздник «Русской берёзки». 5.06.17г Вторник Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), март Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, март. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь) Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (сентябрь, октябрь,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь-ноябрь 2016–2017 учебного года ТЕМА СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Мой любимый детский сад» ЗАДАЧИ Познакомить детей с осенним праздником – «Днём знаний»; Закрепить знания о детском.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД