Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 6. Решение задач»

Оксана Козлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 6. Решение задач»

Состав числа 6. Решение задач. Подготовительная группа.

Козлова Оксана Васильевна,

автор

МБДОУ №20 «Рябинушка»

Город Урай, ХМАО, Тюменская область.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести (садятся за стол)

- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 6 детей)

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

- Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на доске.

- А вы можете выложить цифру 6?

- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 6 из цветных полосок).

- Поиграем в игру "Математическая зарядка".

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем число 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитай от 4 до 6.

- Посчитай от 6 до 2.

- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

- Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)

- Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из 2-х меньших чисел.

- Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (5)

- Добавьте столько листьев, чтобы всего стало 6 листьев.

- Сколько добавили листьев? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько собачек на доске? (4)

- Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 6 собачек.

- Сколько добавили собачек? (2)

- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько морковок на доске? (3)

- Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.

- Сколько добавили? (3).

- Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

2) - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Закрепление.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки).

- А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

- Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6).

- Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных палочек и из четырех синих палочек. (2 и 4 это число 6)

- Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра "Цветные камешки".

- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Итог занятия: С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 6?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 6. Решение задач»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...