«Составление рассказа про снежинку». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Алексеева
«Составление рассказа про снежинку». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление рассказа про снежинку». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД-занятия по разделу «Речевое развитие»

Тема: составление рассказа про снежинку.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование навыка работы со знаковой системой при составлении рассказа с использованием метода наглядного моделирования (схема изображения или знаки-символы).

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять целостный рассказ по схеме.

2. Способствовать последовательному высказыванию детей по предложенной схеме (с опорой на подсказку).

3. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

4. Поощрять применение разных приёмов вырезывания снежинок.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ по схеме.

2. Развивать познавательные процессы через умение работать по плану.

3. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Воспитательные:

1. Продолжать способствовать формированию культуры ведения диалога (доброжелательный собеседник).

2. Обеспечивать комфортное взаимодействие девочек и мальчиков при совместной деятельности.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства и проявление эмоциональных способностей.

Энциклопедическая подготовка воспитателя: Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Извещение - извещение сообщение, уведомление

Словарь:

Понятийный: олимпийские игры, извещение

Пассивный: план, плюсовая температура, минусовая температура, резная, хрустальная

Активный: снежинка, листопад, снегопад, снег, летает, падает, кружится, красивая, лёгкая.

Демонстрационный материал: извещение, план группы, свёрток со снежинкой, схема игры «Когда это бывает?», презентация «Угадай время года?», схема составления рассказа про снежинку, картинки с зимними видами спорта, гирлянда новогодняя.

Раздаточный материал: схема игры «Когда это бывает?» на каждого, контейнеры с карточками-символами, схема составления рассказа про снежинку на каждого, ножницы, салфетки разного цвета, подносы

Алгоритм проведения НОД-занятия

Сюрпризный момент(Эмоциональное переживание, чувство восторга):Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идёт!

Дети смотрят, кто пришёл.

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Ой, туда ли я попал? Это город Псков? Улица Первомайская дом 3? Подготовительная группа «Д»?

Ответы детей.

Печкин: Тогда я по адресу! Примите и распишитесь.

Печкин вручает извещение.

Проблемно-поисковая ситуация(работа с планом. поиск):

Воспитатель: Ой, что это?

И З В Е Щ Е Н И Е План написан. А где план?

Дети с обратной стороны находят план.

В: А где, у нас в группе такой план?

Ответы детей.

В: Кто догадался это план чего?

Кто узнал, какая мебель из нашей группы изображена на плане.

Ответы детей.

В: Что ещё изображено на плане?

Ответы детей. В:А как вы думаете, что за зелёная стрелка изображена на плане?

Ответы детей.

В: Посмотрите на план и скажите, в каком направлении нужно двигаться?

Ответы детей.

В: А красный крестик, что может обозначать? Цифры что обозначают?

Ответы детей.

В: Сколько шагов нам нужно сделать прямо? Сколько шагов нужно будет сделать, повернув направо? Сколько шагов нужно будет сделать, повернув налево?

Ответы детей.

В: Давайте мы пройдём этот путь. Повернитесь спиной к входной двери, лицом к окну. Молодцы! Покажите сколько окон в группе? Покажите сколько дверей в группе?

Дети ищут посылку, соответственно плану и находят её.

В: Ребята, где лежала посылка?

Ответы детей.

В: Что дальше будем делать?

Ответы детей.

В: А вам, что больше всего хочется сделать?

Ответы детей.

В: Я вам предлагаю следующее: у нас есть девочки и мальчики. Вы сейчас решите кто из вас будет открывать посылку. А кто доставать содержимое посылки?

Выбор детей и практические действия.

Сюрпризный момент (эмоциональное переживание)

Дети из посылки достают снежинку и рассматривают её.

В: Ребята, что же оказалось в посылке?

Д: В посылке оказалась снежинка.

В: К нам в гости пришла снежинка.

В: В какое время года к нам прилетают снежинки?

Д: Снежинки прилетаю зимой.

В: А как вы думаете, из чего сделаны снежинки?

Ответы детей.

В: Сколько мнений, давайте точно узнаем.

Познавательное развитие: В:Вспомните ребята, мы с вами проводили опыт: снег принесли в группу. Поместили в тепло. Со временем снег, что сделал?

Д: Растаял и превратился в воду.

Вывод: Снег состоит из воды. Значит и снежинка состоит из воды.

Познавательная игра В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в познавательную игру «Когда это бывает», используя схемы.

Дети за столами выкладывают схемы в соответствии времени года.

В: Я знаю, что вы с этим справитесь. Сверьте, так ли вы сделали как у меня.

Физическое развитие Дидактическая игра «Угадай время года» В: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и угадать, какое время года изображено?

Ответы детей.

В: Снежинка наша загрустила, я предлагаю составить рассказ про снежинку.

Речевое развитие Составление рассказа, практическая работа за столами, поощрительная оценка В: А поможет нам в этом схема.

Вывешивается схема.

В: О чём мы будем составлять рассказ?

Ответы детей.

В: Слово снежинка с какого звука начинается? Это гласный или согласный звук?

Ответы детей.

В: Посмотрите внимательно на схему и скажите, как вы думаете, для чего в каждой клетке нарисована стрелка?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на первую клеточку, что здесь может быть зашифровано? Какое предложение мы можем составить.

Ответы детей.

Дальше переходим по стрелке. Что это может обозначать?

Ответы детей.

Попробуйте составить предложение. Следующая клетка, что эти знаки обозначают? Составьте предложение. Эта клетка обозначает цвет. Пробуйте составить предложение. Эта клетка обозначает признаки, свойства. Какая снежинка? И последняя клетка - что умеют делать снежинки? Составьте предложение. Молодцы! Теперь каждый пробует составить свой рассказ, опираясь на схему.

Выслушивают 2-3 рассказа.

Познавательное развитие Выбор зимних видов спорта из числа предложенных В: Ребята, какие хорошие рассказы у нас получились. А ведь снежинка является талисманом зимних олимпийских игр СОЧИ – 2014. Кто из вас знает, что такое олимпийские игры?

Ответы детей.

В: А какие зимние виды спорта вы знаете? Я предлагаю поиграть.

Инструкция: выбрать зимний вид спорта, назвать его и прикрепить на магнитную доску.

Выбор детей. В: Где же мы увидим все эти зимние виды спорта в ближайшее время?

Дети: На олимпиаде.

Художественно-эстетическое развитие Предоставляется право выбора. Садятся за столы. Практическая деятельность детей

В: А давайте поможем нашим спортсменам. Чтоб в Сочи было много снега – вырежем снежинки и пошлём посылкой.

Под песню ансамбля Самоцветы «Снег кружится» практическая деятельность детей.

Физическое развитие (Двигательная активность, эмоциональный отклик)

В: Какие замечательные снежинки у вас получились. Вы все молодцы! Давайте до вечера, пока мы не отправили снежинки в Сочи повесим у нас в группе.

Дети вешают снежинки на гирлянду и она загорается.

Доска условного ряда: на доску условного ряда вывешивается схема составления рассказа про снежинку, схема «Когда это бывает».

Публикации по теме:

Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения»Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения» Для организации конструктивной деятельности дошкольников был оформлен альбом "Архитектурные строения". В нём проиллюстрирована архитектура.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Новый год
Автор публикации:
«Составление рассказа про снежинку». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...