«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Снопко
«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: формирование навыка соотнесения величин предметов.

Программный задачи:

1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – «большой» и «маленький».

2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Индивидуальная работа: активизировать Ваню к проговариванию слов за воспитателем.

Ход деятельности:

-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. (Ответы детей).

-Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав.

-Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам поиграть.

-Покажите мне большую собачку (дети показывают).

-Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой).

-А этот? (маленький).

-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите большом).

-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?

-А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой). (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. (показывают)

-Молодцы, правильно!

-Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-К нам пришли собачки,

Умные собачки,

С детками играют,

Очень громко лают!

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Посмотрите, наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Покормим их?

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).

- А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая).

-Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).

-Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы!

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, нашли их мячи и домики, повязали им бантики.

-Большая собачка живёт в … (дети проговаривают «большом домике», а маленькая в … (дети проговаривают - маленьком). Большая собачка грызёт большую кость из большой тарелки, а маленькая грызёт маленькую кость из маленькой тарелки. Большая собачка любит играть большим мячом, а маленькая маленьким.

Собачкам очень понравилось с вами играть, и они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

-Молодцы! А сейчас поведем собачек гулять.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов - большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...