«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Елена Снопко
«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: формирование навыка соотнесения величин предметов.

Программный задачи:

1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – «большой» и «маленький».

2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Индивидуальная работа: активизировать Ваню к проговариванию слов за воспитателем.

Ход деятельности:

-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. (Ответы детей).

-Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав.

-Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам поиграть.

-Покажите мне большую собачку (дети показывают).

-Покажите мне маленькую собачку (дети показывают).

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой).

-А этот? (маленький).

-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите большом).

-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик?

-А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой). (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. (показывают)

-Молодцы, правильно!

-Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-К нам пришли собачки,

Умные собачки,

С детками играют,

Очень громко лают!

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Посмотрите, наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Покормим их?

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).

- А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая).

-Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).

-Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы!

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, нашли их мячи и домики, повязали им бантики.

-Большая собачка живёт в … (дети проговаривают «большом домике», а маленькая в … (дети проговаривают - маленьком). Большая собачка грызёт большую кость из большой тарелки, а маленькая грызёт маленькую кость из маленькой тарелки. Большая собачка любит играть большим мячом, а маленькая маленьким.

Собачкам очень понравилось с вами играть, и они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

-Молодцы! А сейчас поведем собачек гулять.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов - большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Большой-маленький». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...