МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт»

толмачева александра
Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля.

Задачи :

1. Совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму; Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования;.

2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;

3. Совершенствовать у детей монологическую речь;

4. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу, заданной схеме;

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию „Транспорт“» размещена в разделах

5. Закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении различных моделей автомобилей по схеме и по замыслу из конструктора ЛЕГО;

6. Активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; совершенствовать конструкторские способности;

7. Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

8. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре;

9. Воспитывать понимание того, что труд людей создает цивилизацию.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, презентация «От колеса до автомобиля», сюрпризная коробка с машиной на радиоуправлении, таблица пятиэкранка «системный оператор», карточки разных типов автомобилей, наборы конструктора «LEDO, музыка «Колесики, колесики…», монитор, компьютер,

Проблемный вопрос: История появления автомобиля?

Гипотеза: Автомобиль создал человек для облегчения своего труда.

Используемые методы и приемы:

- практические – трудовая деятельность (конструирование машин по схеме и по представлению);

- словесные – беседа о транспорте, проблемные вопросы, рассказы детей о прошлом автомобиля опираясь на презентацию, использование элементов ТРИЗа в виде пятиэкранки, побуждение к осознанию противоречия о пользе и «вреде» автомобиля;

- наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм построек, карточки разных типов автомобилей, схема пятиэкранки,

Планируемый результат:

1. Умеют работать по предложенному алгоритму, действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

2. Имеют элементарные навыки исследовательской работы Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.

3. Имеют конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу, заданной схеме

4. Понимают и следуют словесной инструкции взрослого

5. Проявляют интерес к самостоятельному конструированию предметов, умеют применять полученные знания при сборке конструкций

6. Проявляют фантазию и воображение передавать форму объекта средствами конструктора.

7. Умеют анализировать собранный предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

8. Проявляют коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Предварительный результат

I. Оргмомент - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать. --- Ответы детей Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку Настроиться на работу.

II. Актуализация знаний - Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.

Послушайте загадку:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль). Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети с воспитателем стоят у мольберта. --- Актуализировать знания детей

дети научатся логично излагать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему;

Имеют элементарные навыки исследовательской работы

III. Введение в ситуацию - Плохо было бы человеку без машин.

- Для чего нужна машина?

- А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое. Как же появился автомобиль?

-А поможет нам в этом вот этот лифт

Но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаемся на этом лифте.

Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоит автомобиль; если вверх – места, где можешь быть автомобиль; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее.

Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?

- А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?

Путешествие в прошлое

- Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.

- Ребята понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.

Давайте посмотрим на нашу схему - лифт

Работа с пятиэкранкой

Помещаем в середину пятиэкранки - изображение автомобиля

вывешивает картинку с изображением улицы города

-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. Воспитатель показывает презентацию «От колеса до автомобиля»

Закройте глаза, мы возвращаемся

Вот и мы вернулись в детский сад. Предлагаю вам немного отдохнуть Ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.

Предположения детей

На улице, на дороге

Игра «Назови часть целого»

Дети рассказывают по слайдам возникновение автомобиля с древности до сегодняшнего времени. (Предварительная работа)

Дети закрывают глаза Составляют мини-рассказы.

умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать

свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на

вопросы путем логических рассуждений.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Музыкальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль» Включает музыку Дети под музыку выполняют движения. Снимаем напряжение

V. Определение цели детской деятельности

- В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые.

Автомобиль это великое изобретение человека, но всё ли так хорошо?

Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.

Путешествие в будущее

Игра «Хорошо-плохо»

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Автомобиль – это хорошо, почему?

Автомобиль – это плохо. Почему?

-Наш лифт поехал вправо, нам пора поговорить о будущем автомобиля. Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.

Воспитатель размещает фото автомобиля будущего

Ответы детей ( Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.)

( Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают.)

Ответы детей. Умеют работать по предложенному алгоритму, действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

дети научатся коллективному решению проблемы

VI. Определение последовательности выполнения деятельности Давайте рассмотрим, какие машины можно сделать из конструктора.

Дети рассматривают схемы Рассматривают вместе различные модели автомашин

- Что нужно чтобы построить такие или похожие машины.

- А чтобы правильно построить машину, что нужно кроме конструктора? Дети рассматривают картинки машин сделанных из легоконструктора.

Конструктор.

Схемы постройки. Умеют работать по предложенному алгоритму, устанавливают связь между деталями и их свойствами в постройке. Самостоятельно или с помощью отбирают детали конструктора, из которых могут быть построены части машины.

VII. Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать -

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Конструирование Самостоятельная работа детей

По мере необходимости подхожу к детям, уточнить, правильно ли они поняли задание и правильно ли конструируют.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Выполняют конструирование Проявляют коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей Действуют по схеме в соответствии с инструкцией или по замыслу.

VIII. рефлексия

- Какие замечательные у вас получились машины - Что вам больше всего понравилось делать?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?

– А теперь давайте с вами поиграем.

Как ты будешь играть со своей машиной?

Что еще хотел бы построить для дальнейшей игры? Ответы детей Рассказывают о постройке.

Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа) Совместная деятельность педагога с детьми. Вторая младшая группа. Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна «Степашкина корзинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД