Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.

Марина Тамахина
Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова»

Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна.

Задачи:

- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

- познание;

- художественное творчество;

- здоровье (психоэмоциональное).

Материалы и оборудование:

Куклы бибабо внучек – Ванюша, Петя и Аленушка; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях «Барбарики»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол;

Предварительная работа:

Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик,чтобы присели.)

-Молодцы, вы всё правильно сделали!

-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.

За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»

Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!

(в группу входит бабушка и внук – кукла би-ба-бо).

Бабушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки! Внучек: - Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с бабушкой и с внуком) – Привела меня к вам такая беда. Внучек мой, Ванюша, ну совсем не воспитанный, грубит мне, не слушается!

Внучек: - Ну, подумаешь, сгрубил один раз, ну и что?

Бабушка: - Я как раз сейчас услышала, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы его, пожалуйста, словам вежливым, поступкам хорошим.

Воспитатель: - Ну, это вы обратились по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся вам помочь, научить Ванечку правильному, вежливому поведению. Вы, бабушка, присаживайтесь пожалуйста. С Ванечкой посмотрите и послушайте.

Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда бабушка с Ваней зашли в группу, как они всех приветствовали? (ответы детей) – Бабушка сказала правильно - «Здравствуйте!» А Ваня – «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.

- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)

-А кому можно сказать «Привет!»?

- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.

-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)

-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.

(Дети читают стихи)

1 реб:

Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

2 реб:

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.

– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Обращается к Ване: «Ванюша, ты понял как нужно здороваться?»

Внучек:- Не хочу и не буду!

Воспитатель:- Что не хочешь?

Внучек: А я не хочу слушать!

Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!

Внучек: - Кто-кто? Что еще за Нехочуха?

Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети слушают рассказ воспитателя.

В нашем доме по утрам,

Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним

Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:

-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда!

Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу,

Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку,

Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики,

Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно,

Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути,

Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал,

Лучше б дома я поспал!

Воспитатель:- Кого- то мне напоминает этот мальчик…И тоже Ваней зовут.

Ответы детей:- Да он на нашего Ваню похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.

Воспитатель обращается к Ване: - Ванюша, не про тебя ли это стихотворение?

Внучек: - Ой-ой, я боюсь стать таким.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.

Внучек: - Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)

Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»

Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!

Дети играют, Ванюша повторяет слова за детьми.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Ванюша, молодец, делаешь первые успехи!

Бабушка (умиляется): - Не может быть, сам вежливое слово сказал!

Внучек: - Да это, бабушка, только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.

Воспитатель: - А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а я покажу вам ситуацию.

(Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо разыгрывает сценку)

Воспитатель: - Жили-были мальчик Петя и его сестричка Аленушка. Она любила играть вот такой игрушкой – петушком. Увидел Петя, что Аленушка играет с петушком и говорит:

Петя: - А я тоже хочу играть с таким петушком, а ну, отдай мне его!

Аленушка: - Я тоже хочу с петушком поиграть, я тебе его отдам попозже.

Петя: - А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (отобирает петушка. Петя играет, Аленушка плачет).

Бабушка: - Ай, ай, ай, как нехорошо!

Воспитатель: - Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей). – А как нужно было поступить Пете? (ответы детей) - Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?

Игра «Попроси игрушку у друга»

Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: - Ванюша, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. (Ваня просит – дети дают ему игрушки) – Вот видишь, Ванюша, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.

Воспитатель: - Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе») – Давайте ее споем и станцуем.

Исполняют «Песенку о дружбе» С движением. (Физкультминутка).

К концу песни Ванюша становится грустным.

Воспитатель: - Ванюша, а почему ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Внучек: - Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?

Воспитатель: - Дети, а как помочь Ванюше? (ответы детей). - А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге). – Вы предлагаете подарить книгу Ванюше? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей). А можно сделать книгу своими руками? У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте сделаем Ванюше книгу с хорошими поступками. Согласны?

Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации. Затем воспитатель собирает все листы и соединяет их тесьмой.

Дети и воспитатель дарят книгу Ванюше.

Ванюша: - Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и бабушке грубить больше не буду и вести себя буду только хорошо.

Воспитатель: - Дорогая бабушка, теперь вы довольны своим внуком? Какое у вас теперь настроение? (отвечает) – Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.

Бабушка и внучек еще раз благодарят детей и воспитателя, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 4–5 лет.
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 00:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...