МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Людмила Сеничева
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать первичные представления детей о своеобразии стихотворных произведений Юнны Мориц, Ренаты Мухи и Вадима Левина.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Игра-путешествие „В удивительную страну поэзии“» размещена в разделах

• воспитывать чувство любви к поэзии, расширять кругозор детей;

• совершенствовать умение воссоздавать в своем воображении образные картины, умение выразительно читать стихи, делать выводы, обобщения;

• развивать творческую фантазию, способность радоваться и удивляться необычным стихотворным образам;

• создавать эмоционально-положительный настрой у детей и хорошее настроение.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, фрагмент мимиопрезентации, выставка книг поэтов, иллюстрации к стихотворениям, игра «Собери пазлы», мягкие игрушки-персонажи, декорации, книжки-самоделки, аудиозаписи.

Предварительная работа.

Беседа о жизни и творчестве Юнны Мориц, Ренаты Мухи и Вадима Левина. Чтение стихотворений поэтов, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация «Любимые детские поэты», разучивание понравившихся стихотворений.

Ход игры-путешествия

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети приходят в зал и видят красивый зимний пейзаж, удивляются и восхищаются, разочаровываются, что они пришли неодетые для прогулки. А зимой нужно тепло одеваться. Вместе с воспитателем они вспоминают стихотворение «Ученый» Ренаты Мухи:

Один наш ученый, от всех по секрету,

Считал, что зима холоднее, чем лето.

Но как-то, гуляя зимой по аллее,

Он понял, что все-таки лето теплее.

Воспитатель: давайте мы с вами тоже оденемся, чтобы не замерзнуть, как наш ученый. (Далее проводятся здоровьесберегающие упражнения «Умная шляпа», «Одеваемся», сопрвождающиеся потешками на одевание:

Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Мы оденемся сначала.

Только глазоньки да нос!

На прогулку, на мороз!

В это время вдалеке слышится уханье совы. Воспитатель спрашивает детей, кто бы это мог быть. Дети предполагают, кто кричит в лесу и плачет (сова, филин и т. д.). Воспитатель снимает с дерева игрушку – сову. Дети узнают в ней персонажа из стихотворения «Сова» и читают стихотворение вслух:

Всю ночь, с темноты до рассвета,

На ветке сидела сова.

И песню сложила про это.

А утром забыла слова.

А сегодня сова сочинила стихотворение и тоже его забыла. Она очень огорчена и опечалена.

Проблема: давайте поможем сове найти ее стихотворение. Но ведь стихотворение не обычный предмет, поэтому его найти будет очень сложно, нам нужно очень постараться. А поможет нам в поисках в лесу волшебный фонарик, он укажет нам дорогу. Воспитатель предлагает детям высказать свои идеи о том, как найти стихотворение. Ведь его героями могут быть и звери, и люди, и насекомые, и даже обычные неодушевленные предметы, поэтому пойдем по следам. Итак, в путь, друзья. Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски, они выходят к домику гнома.

Практический этап.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети строят свои предположения.) Да, ведь это же дом гнома. Вы помните, мы читали историю про него. Все вместе вспоминают начало стихотворения:

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нем живет веселый гном,

Гном – дома!

Воспитатель: обычно веселый гном сегодня грустный. Ему друзья подарили игру «Сложи картинку», а он никак не может ее собрать. Давайте поможем гному.

Дети собирают картинки под музыкальное сопровождение. У них получаются иллюстрации к стихам Юнны Мориц.

Воспитатель: что же у вас получилось? Дети отвечают: картинки, иллюстрации.

Воспитатель: назовите стихотворения, которые иллюстрируют ваши картинки. Дети по очереди называют.

Воспитатель: кто написал все эти стихотворения? («Юнна Мориц», - отвечают дети.) А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Как зовут девочку, у которой жила малиновая кошка? (Марфа.)

2. Почему кошка стала малиновой? (Наелась малины.)

3. Куда идет ежик резиновый? (На именины к щенку.)

4. Что было с собой у ежика? (Зонтик от дождика, шляпа и пара калош.)

5. Кем оказался чертик, когда с него сняли одежки? (Обожаемым ребенком.)

6. Что в отличье от цветов, делает букет котов? (Он мяукает в усы.)

7. Тумбер-Бумбер – это (Звук, друг, человек и т. д.)

8. Что устроил папа? (Каникулы маме.)

9. Что не хочет делать папа? (Не хочет воспитывать нас.)

10. Что произойдет с мамой, когда она все это увидит? (Упадет на диван, как ракета и захочет воспитывать нас.)

11. Кто сделал завтрак веселым? (Оса.)

12. Что скачет над столом? (Дедушкин халат.)

13. А куда спряталась вся семья? (Под стол.)

14. Как вы считаете, стихи Юнны Мориц, какие? (Веселые, хулиганские, озорные, смешные и т. д.)

15. А какие стихи стали песенками? («Ёжик резиновый» и «Большой секрет для маленькой компании»)

16. Какие стихи превратились в мультфильмы? («Большой секрет для маленькой компании», «Трудолюбивая старушка»)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, помогли гномику, вспомнили много стихотворений Юнны Мориц. Он благодарит вас и очень просит помочь его друзьям, которые живут в домике на другой стороне леса. Сильный снегопад замел все дорожки и тропинки и завалил выход из их домика. Давайте им поможем. (Все отправляются дальше под музыкальное сопровождение песни «Большой секрет для маленькой компании») А вот и домик друзей нашего гномика. Какой огромный сугроб. Придется нам хорошо потрудиться. А чтобы было не скучно, мы с вами будем убирать снежки вместе с игрой в рифмы. Кстати, а вы знаете, кому рифмы очень нужны? Вставайте полукругом, я буду каждому из вас бросать снежный комок и называть слово, вы должны придумать рифму и после этого бросить его в корзину.

Игра «Придумай рифму»

Кошка -, свинка -, улитка -, море -, фонтаны -, морозы -, волки -, мысли -, пончик - …и. д.

Воспитатель: молодцы, а вот и наши герои, теперь они могут выйти из домика. Выбирайте себе понравившегося и выходите. Ребята, а вам они никого не напоминают? ( Герои стихотворений Ренаты Мухи: осьминог, уж, таракан, крокодил, корова). Давайте вспомним и прочитаем про них стихи. (Дети читают стихи.)

Воспитатель: вам понравились стихи? Почему? (Необычные герои, смешные, веселые и т. д.) Мне тоже очень нравятся стихи Ренаты Мухи, она как переводчик с кошачьего, собачьего, тараканьего рассказывает нам смешные истории про животных. А иногда героями стихотворений являются и неодушевленные предметы, еда, продукты питания. Очень часто они напоминают небылицы и перевертыши. Мы много трудились и сейчас немножко отдохнем.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Водящие выбираются при помощи считалки, которая является стихотворением Вадима Левина «Считалка для мышки» :

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много, значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.

Описание игры: кот спит, возле домика, мыши спрятались в сторонке, остальные дети, сделав круг, изображают домик. Игроки произносят слова, сопровождая их движениями:

Спал кот у ворот – загораживал проход.

Прибежала мышка и сказала:

- Ишь, как развалился на пути, даже в дом нельзя пройти!

Щекотнула мышка у кота под мышкой.

Кот проснулся – кверху хвост, потянулся – сделал мост…

Мышка шмыг под мостом – и в дом…

Воспитатель: мы сейчас с вами поиграли. А сделать игру интересной нам помогли стихи «Считалка для мышки» и «Хитрая мышка». Кто из вас помнит имя автора? (Вадим Левин) Правильно, вы, наверное, заметили, что героями стихотворений Вадима Левина очень часто являются животные. А какие именно? (Кошки и мышки.) Вспомните стихотворение, в котором повторяется всего два слова. («Кошки - мышки») Ой, ребята, а мы совсем забыли, что пошли искать стихотворение совы. Нам ведь уже пора возвращаться, а мы еще ничего не нашли. Давайте поспешим и отправимся дальше. (Дети вместе с воспитателем отправляются дальше и попадают на выставку книг поэтов, стихи которых они сегодня вспоминали.)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: а сейчас внимание на экран. Ребята, смотрите ведь это же книги, которые мы с вами читали, в них живут стихи, хорошо знакомые нам. Может быть, там спряталось стихотворение совы, ведь она тоже является героиней Ренаты Мухи. Давайте назовем эти книги: «Ужаленный уж», «Вежливый слон», «Крыша ехала домой». Но, а теперь поможем героям вернуться в свои книжки. И ответим на вопросы викторины:

• Кто написал свое стихотворение в 4 года? (Юнна Мориц)

• Кто может его прочитать?

• А кто начал писать стихи, когда уже сам работал учителем? (Рената Муха)

• Кто был лучшим другом Ренаты Мухи и соавтором стихотворений? (Вадим Левин)

Воспитатель: а мы подарим сове книжки со стихами, которые вы сделаете сами. Вам предстоит дома поработать художниками. Дома вместе с родителями вы прочитаете стихотворение в книге и нарисуете к нему иллюстрации и оформите обложку, а завтра устроим в группе выставку книг и пригласим на нее сову. Она обязательно найдет свое стихотворение.

Публикации по теме:

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД