МААМ-картинки

Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития «Вперед, к олимпийским победам!»

Людмила Елунина
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития «Вперед, к олимпийским победам!»

Составители:Учитель-дефектолог : Афанасьева М. Н.

Учитель-дефектолог : Елунина Л. Г.

Воспитатель: Муравьева М. В

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать формировать представления детей об олимпийских играх.

- Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Публикация «Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития „Вперед, к олимпийским победам!“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об олимпийской символике, талисманах, правилах проведения олимпийских игр.

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности.

- Расширять кругозор детей, творческие способности, любознательность.

Коррекционно-развивающие :

- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность и речь.

- Развивать у детей умение следовать определенным правилам при проведении игр.

- Развивать у детей пространственную ориентировку и зрительно-моторную функцию.

- Развивать у детей психические функции : внимание, память, логическое мышление.

- Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и точно выполнять движения.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Продолжать развивать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми.

- Создать атмосферу радости, и эмоционального благополучия.

- Формировать положительную установку на занятии.

- Приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми и педагогами.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

- Использование ИКТ (видеоматериалы, презентации)

- Проведение спортивного праздника «У нас олимпиада

Оборудование:

- проектор, презентация.

- использование аудио и видеозаписей на спортивную тематику.

- спортивный инвентарь.

- оформленный зал (рисунки детей)

- ростовая кукла (ворона)

Ход досуга.

Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Дефектолог: Все мы знаем, что 2014 год объявлен годом олимпийских игр. Дети, а вы знаете, что такое олимпиада? (ответы детей). В этом году олимпиада проходит в нашей стране. А как называется наша большая красивая страна? В каком городе проходят олимпийские игры? (ответы). Вы правы, олимпиада проходит в России, в Сочи. Это спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены мира.

Стихотворение ребенка «Вся Россия рада.»

Вся Россия рада, у нас олимпиада,

Праздник спорта мировой, ожидает нас зимой,

Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и тем довольны.

Приезжайте, выступайте, и конечно побеждайте.

Ждет вас множество призов. Будь здоров, и будь готов!

Основная часть.

Звучит музыка. Вылетает сказочный персонаж (ростовая кукла ворона)

Ворона: Здравствуйте друзья. Я красавица, птица ворона. Я летела на олимпиаду и, по-моему, опять заблудилась. Куда же я попала? (в детский сад). Ой, беда, беда я же теперь все равно не успею на олимпиаду, может вы мне расскажете о ней? (да).

Опять какие-то кольца я вижу. А что это такое?

Слайд 1.

Дефектолог: Пять разноцветных колец – это символ праздника, мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу. Призывают бороться спортсменов друг с другом только на стадионах.

Стихотворение ребенка «Пять колец.»

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Дефектолог: А еще на каждых олимпийских играх есть свои талисманы. А вы знаете, какие талисманы на нашей олимпиаде в Сочи.

Слайд 2 (талисманы)

Ворона: Как здорово, можно уже соревноваться? Я готова.

Дефектолог: Да нет ворона, олимпиада начинается с открытия.

Ворона: Как интересно, вот бы увидеть.

Дефектолог: Мы тебе сейчас покажем.

Стихотворение ребенка «Открытие олимпиады»

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех.

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех.

Танец детей «Олимпиада в Сочи»

Дефектолог: Гордо реет флаг российский

Над просторами страны

И в столице олимпийской

Флаг России видим мы.

Ворона: Какая красота, теперь-то можно начинать?

Дефектолог: Подожди, не торопись нужно зажечь олимпийский огонь.

Танец детей «Олимпийский огонь»

Слайд 3.

Дефектолог:Священный огонь олимпийский

Пусть пламенем дружбы горит

И лозунг «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит.

Вот теперь начинаются спортивные соревнования.

Ворона: Ура! Я готова. Одену непромокаемую шапочку и поплыла.

Дефектолог: Зимой плавать? Ребята, а на зимних играх плавают? (нет).

Ворона: А какие соревнования проходят на зимних играх?

Дефектолог: Ребята, а вы знаете? (Лыжные гонки, Фигурное катание, хоккей). А есть еще и другие виды спорта. Давайте посмотрим.

Слайд 4.

Дефектолог: Мы тебе уже столько всего рассказали, сейчас проверим, как ты запомнила.

Дидактическая игра «4 лишний»

Слайд 5.

Дефектолог: А сейчас я вам загадаю загадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы

(Санки)

Два березовых коня, по снегам несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их (Лыжи)

Практическая часть.

Под музыку входит дефектолог в костюме лыжницы.

Лыжница:Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы говорите об олимпиаде. У меня тоже есть мечта, когда-нибудь попасть на олимпийские соревнования. Для этого я много занимаюсь спортом.

Ворона: А что это у тебя за доски, да палки?

Лыжница: Да ты что ворона. Ребята, объясните вороне, что у меня в руках? (ответы детей). Перед тем, как начать соревноваться все спортсмены разминаются. Давайте и мы с вами сделаем разминку.

Игра на внимание «Повтори за мной» - под музыку.

А я тоже принесла вам задания. Угадайте, о каких видах спорта эти мультфильмы.

Презентация Мультфильмы (видео)- детям показывают отрывки из мультфильмов «Шайбу-шайбу», «Снежные дорожки»

Мультфильм «Хоккей»

Давайте попробуем с вами быть хоккеистами.

Игра «Хоккей»

Дети с клюшками и шайбой обходят препятствия кегли.

Мультфильм «Фигурное катание»

Давайте попробуем с вами быть фигуристами.

«Игра фигуристы»

Дети под музыку изображают движения фигуристов, танец на воображение.

Мультфильм Лыжники.

Давайте попробуем с вами быть лыжниками.

«Игра лыжник»

Дети под музыку проходят по кругу в детских лыжах с палками.

Ну, ребята, молодцы. Видно, что вы все будущие олимпийцы.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

Награждение детей медалями.

Ворона:Буду спортом заниматься,

И на лыжах я кататься,

Все о спорте буду знать!

Но пора мне улетать.

Лыжница: Ну, ребята, вперед к олимпийским победам!

Дети уходят за лыжницей, машут гостям рукой.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития «Вперед, к олимпийским победам!»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД