Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)

Светлана Груя
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- развивать внимание, мышление, креативность

-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;

- развитие у родителей навыка рефлексии;

- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни

Ход игровой деятельности:

Представление участников (дети и родители)

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Ведущий.

Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)

Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).

Ведущий.

Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.

Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия

Упражнение№1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог):

Заяц:

- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра «Как зайка умывается»

Ход игры:

Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)

Чисто зайка умывался (имитируем умывание)

Вымыл лапки, (поглаживаем руки)

Вымыл носик, (поглаживаем носик)

Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)

Должность автора: воспитатель ДОУ

Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО

Гармонизация детско - родительских отношений

Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями

«Путешествие по сказке «Колобок»» (2 младшая группа)

Программные задачи:

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- развивать внимание, мышление, креативность

-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;

- развитие у родителей навыка рефлексии;

- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни

Ход игровой деятельности:

Представление участников (дети и родители)

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Ведущий.

Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)

Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).

Ведущий.

Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.

Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия

Упражнение№1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог):

Заяц:

- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра «Как зайка умывается»

Ход игры:

Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)

Чисто зайка умывался (имитируем умывание)

Вымыл лапки, (поглаживаем руки)

Вымыл носик, (поглаживаем носик)

Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)

Вымыл ухо, (трем ушки)

Вытер сухо, сухо! (имитируем вытирание)

Катится колобок по дорожке, а впереди «пещера»

Упражнение№2: «Пройди через пещеру» (матерчатый туннель). Навстречу героям выходит Волк (педагог).

Волк: - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра: «Узнай своего ребенка»

Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут и узнают своего ребенка.

Покатился колобок дальше, и попал в густой лес:

Упражнение №3: пройти змейкой по лесной тропинке между деревьями (деревья могут изображать родители, а навстречу ему Медведь (педагог)

Медведь: - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Ход игры: Каждой паре (ребенок родитель) предлагается корзинка для сбора «грибов», «ягод»

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору (собираем в корзинки ягоды и грибы)

Грибы - ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

После проведения игры считаем, у кого урожай богаче.

Катится колобок по дорожке, а впереди цветочная поляна. На поляне – Лисица (педагог).

Лиса:

- Устали вы мои друзья, предлагаю вам отдохнуть.

Релаксационное упражнение: «Волшебный цветок» (ход упражнения: звучит музыка, родитель берет на руки своего ребенка и качает его на коленях).

Колобок

- Спасибо тебе лиса, отдохнули мы на полянке, но мне пора отправляться к бабушке и дедушке, а героям в детский сад. Для этого каждый из вас по кругу должен произнести волшебную фразу: «Я не… (назвать того персонажа, в роли которого он был, я… (назвать свое имя)».

Рефлексия:

- понравилось ли вам путешествовать с героем сказки?

- какое задание понравилось вам больше всего*?

- какие трудности вы испытывали во время путешествия?

- что нового вы узнали о своем ребенке? И т. д.

Литература

1. Акулова О. В., Гурович Л. М Образовательная область «чтение художественной литературы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие,-2-е изд., перераб. и доп. -СПб: Детство-Пресс, 1998.-304 с.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 3-6 лет средствами подвижных игр. Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования г. Новый Уренгой 2008

ФИО автора материала: Груя Светлана Яковлевна

Должность автора: воспитатель ДОУ

Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Развитие творческой инициативы родителейРазвитие творческой инициативы родителей Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Перед семьёй и детским садом стоят одинаковые задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...