Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)

Светлана Груя
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)

Программные задачи:

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- развивать внимание, мышление, креативность

-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;

- развитие у родителей навыка рефлексии;

- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни

Ход игровой деятельности:

Представление участников (дети и родители)

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Ведущий.

Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)

Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).

Ведущий.

Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.

Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия

Упражнение№1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог):

Заяц:

- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра «Как зайка умывается»

Ход игры:

Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)

Чисто зайка умывался (имитируем умывание)

Вымыл лапки, (поглаживаем руки)

Вымыл носик, (поглаживаем носик)

Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)

Должность автора: воспитатель ДОУ

Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО

Гармонизация детско - родительских отношений

Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями

«Путешествие по сказке «Колобок»» (2 младшая группа)

Программные задачи:

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- развивать внимание, мышление, креативность

-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;

- развитие у родителей навыка рефлексии;

- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни

Ход игровой деятельности:

Представление участников (дети и родители)

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Ведущий.

Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)

Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).

Ведущий.

Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.

Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия

Упражнение№1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог):

Заяц:

- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра «Как зайка умывается»

Ход игры:

Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)

Чисто зайка умывался (имитируем умывание)

Вымыл лапки, (поглаживаем руки)

Вымыл носик, (поглаживаем носик)

Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)

Вымыл ухо, (трем ушки)

Вытер сухо, сухо! (имитируем вытирание)

Катится колобок по дорожке, а впереди «пещера»

Упражнение№2: «Пройди через пещеру» (матерчатый туннель). Навстречу героям выходит Волк (педагог).

Волк: - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Игра: «Узнай своего ребенка»

Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут и узнают своего ребенка.

Покатился колобок дальше, и попал в густой лес:

Упражнение №3: пройти змейкой по лесной тропинке между деревьями (деревья могут изображать родители, а навстречу ему Медведь (педагог)

Медведь: - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)

Ход игры: Каждой паре (ребенок родитель) предлагается корзинка для сбора «грибов», «ягод»

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору (собираем в корзинки ягоды и грибы)

Грибы - ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит.

После проведения игры считаем, у кого урожай богаче.

Катится колобок по дорожке, а впереди цветочная поляна. На поляне – Лисица (педагог).

Лиса:

- Устали вы мои друзья, предлагаю вам отдохнуть.

Релаксационное упражнение: «Волшебный цветок» (ход упражнения: звучит музыка, родитель берет на руки своего ребенка и качает его на коленях).

Колобок

- Спасибо тебе лиса, отдохнули мы на полянке, но мне пора отправляться к бабушке и дедушке, а героям в детский сад. Для этого каждый из вас по кругу должен произнести волшебную фразу: «Я не… (назвать того персонажа, в роли которого он был, я… (назвать свое имя)».

Рефлексия:

- понравилось ли вам путешествовать с героем сказки?

- какое задание понравилось вам больше всего*?

- какие трудности вы испытывали во время путешествия?

- что нового вы узнали о своем ребенке? И т. д.

Литература

1. Акулова О. В., Гурович Л. М Образовательная область «чтение художественной литературы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие,-2-е изд., перераб. и доп. -СПб: Детство-Пресс, 1998.-304 с.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 3-6 лет средствами подвижных игр. Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования г. Новый Уренгой 2008

ФИО автора материала: Груя Светлана Яковлевна

Должность автора: воспитатель ДОУ

Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Развитие творческой инициативы родителейРазвитие творческой инициативы родителей Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Перед семьёй и детским садом стоят одинаковые задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...