Получи документы

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»

Гаянэ Асатурян
Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет

«Мир театра»

Образовательное содержание:

1. Учить детей играть по собственному замыслу, вовремя отзываться на реплику и входить в роль, дать представления о театральных профессиях, о жизни театра.

Публикация «Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет „Мир театра“» размещена в разделах

2. Побуждать входить в творческие группы (актёров, декораторов, гримёров, музыкантов, стимулировать творческую активность детей в игре, развивать умения разрешать проблемные ситуации, используя приёмы ТРИЗ.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности.

Связь с другими видами деятельности : речевой, познавательной, художественно-эстетической.

Материал:

.Музыкальные инструменты;

.Карточка с символами, схема;

.Ватман, цветные нитки, клей ПВА

.Сундучок с элементами костюмов, предметы- заместители;

.Декорации, ноутбук;

Примерный ход игры:

Воспитатель: Доброе утро! Давайте скажем это приятное слово друг другу и у нас будет хорошее настроение.

Игра- приветствие «Доброе утро» (самомассаж)

Просмотр мультфильма

Воспитатель: - О чём этот мультфильм? Что такое театр? Хотите поиграть в театр? А вы знаете, что символом театра является маска? Как вы думаете почему?

Слайд №1

Мы с вами много путешествовали по сказкам, читали о разных героях: добрых и злых, хороших и плохих, весёлых и грустных, трусливых и смелых.

Хотите вы побывать в моём театре и сыграть в спектакле?

Слайд №2

Чтобы попасть в театр нужно отгадать загадку. Сможете?

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот, беда!»

Кто пришёл на грустный зов?

И помочь всегда готов?

Дети: Петушок.

-А как называется сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Слайд №3

Правильно, молодцы! Добро пожаловать в театр!

Физминутка «Идём мы все в театр».

Слайды «Театр»

Воспитатель: Вот мы и в театре. Ребята, посмотрите здесь всё по- настоящему. Вот гримёрная и костюмерная. Здесь актёрам делают грим и переодевают их. А это мастерская художников. Они рисуют афиши. Вот здесь места для музыкантов. Декораторы будут оформлять сцену.

Дети выбирают роли: актёров, художников, декораторов, гримёров, музыкантов, костюмеров.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, можно? А можно я буду режиссёром?

Воспитатель:

-Что нужно подготовить нам с вами, чтобы сразу все узнали, какой спектакль состоится? (Афишу).

-Что мы изобразим на афише, если нам надо сказать, что спектакль называется «Заюшкина избушка»? (Героев сказки, природу).

Художники создают афишу (Аппликация)

-Какие костюмы нужно выбрать для героев сказки?

-Из какого материала их можно сделать?

Костюмеры придумывают костюмы, помогают артистам переодеться и гримируют их.

-Какая музыка подходит для нашего спектакля? (Русская народная).

-Какие инструменты вам подходят?

Игроритмическое упражнение «Дождь» с музыкантами.

-А правильно расставить декорации помогут схема и карточка с символами.

Декораторы работают со схемой.

-Как можно изменить себя чтобы стать похожим, например, на лису, или на принца, или на Бабу Ягу?

-Я предлагаю поиграть своими голосами. Давайте попробуем говорить слова с разными чувствами.

Игра «Театральная разминка» с актёрами. Приёмы ТРИЗ.

Интонационные упражнения. Приём эмпатии.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: Актёры уходят за кулисы, оркестр садится на своё место, зрители занимают места в зрительном зале и спектакль начинается.

Драматизация сказки.

Оркестр подыгрывает «Ах, вы, сени»

-Спектакль окончен. Давайте поблагодарим актёров за хорошую игру и спросим маску, что она думает о нашем спектакле.

Слайд №4

- Спектакль получился благодаря тому, что вы все в месте очень постарались.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? У нас всё получилось замечательно, потому что, мы все друзья.

Музыкальная игра «Хоровод друзей»

-Театр закрывается, пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском садике опять.

Дети раскладывают костюмы, маски, музыкальные инструменты на свои места.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, за старание.

Сюрпризный момент: поощрение детей «сладкими» цветочками (чупа-чупс, оформленный как цветок)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-maska_dmdad.pptx | 13817,52 Кб
 
Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Формирование творческого мышления и изобретательности старших дошкольников с помощью приёмов и методов ТРИЗ Маляшок Ю. А., МАДОУ детский сад комбинированного вида № 123, г. Мурманск, Россия «Если мы хотим научиться думать, то прежде должны научиться.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД