Папки-передвижки

Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения»

Ольга Зварыгина
Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения»

Цель - коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

Публикация «Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста, Игротренинг „В краю хорошего настроения“» размещена в разделах

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Коррекционно -развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал и оборудование: цветочки с именами детей (бейджики, карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок ниток, камушки, короб с песком, мелкий материал (бусинки, игрушки, цветочки, деревья итп), фломастеры, магнитофон, аудиозаписи, стол, стулья, релаксационное оборудование.

Ход игротренинга.

Вводная часть

1. Игра знакомство.

Психолог: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Николаевна,

А как вас зовут, мне помогут узнать эти цветочки (разноцветные).

1,2,3 кого зовут …. подойди

Психолог: Замечательно все имена мы знаем, тогда начинаем!

(После того, как все дети получили цветы со своими именами, предлагается выполнить упражнение «Доброе солнышко».) (музыка вальс цветов)

Психолог: солнышко встает, и цветочек в круг зовет. Давайте поприветствуем, друг друга и в этом нам поможет упражнение «Доброе солнышко».

2. Ритуал приветствие, эмоциональная зарядка упражнение «Доброе солнышко». Цель: сплочение детского коллектива, настрой на дальнейшую работу.

(Дети встают в круг, выполняют упражнение).

Психолог :Наши руки это лучики солнышка, они тянуться высоко в небо.

Дарят нам тепло, улыбки и хорошее настроение.

Мы поприветствовали друг друга. Замечательно.

Основная часть

3. Погружение «Цветопись настроения». Цель: создание мотивации, настрой на совместную игровую деятельность.

Психолог: Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление-

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся -

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

Согласны? Ответы детей.

4. Игра «Разноцветное настроение» Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Психолог: глазки закрываем и куда мы попадаем? Посмотрите! Как здесь красиво!

Я открою вам такой секрет.

Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.

Но куда пропал цветик разноцветик?

Ветерок разбросал все лепесточки. Помогите мне их собрать.

1,2,3 лепесточки собери.

(дети собирают лепестки)

(Маша, Петя….) Какого цвета у тебя лепестки? Сколько их?

Психолог: ребята, а вы знаете, что означает красный цвет?

Красный это бодрое настроение. и т. п.

(Психолог делает пояснение по каждому цвету.)

красный - бодрое, активное настроение. Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый - веселое настроение. Хочется радоваться всему;

зеленый - общительное настроение. Хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий - спокойное настроение. Хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый - скучное настроение. Не знаю чем заняться;

коричневый - сердитое настроение. Я злюсь, я обижен;

черный - грустное настроение. Мне грустно, я расстроен.

Мы разложили их по кругу.

Получился цветик - разноцветик - цветок настроений.

Каждый лепесток - разное настроение :

А еще в краю хорошего настроения есть волшебный клубочек.

Но где же он? Вот он! Молодцы спасибо!

А вы знаете что волшебный клубочек помогает узнать у кого какое настроение.

12345 начинаем клубок передавать.

У меня …. Хорошее настроение, а у Маши? итп.

(дети говорят свое настроение)

А давайте узнаем у наших гостей какое настроение.

Психолог: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, волшебный клубочек поможет.

5. Игра «Радостная песенка» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

Психолог: Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, поет песенку и передает клубочек следующему, справа от него ребенку) и поёт ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Ниточку мотаем песенку напеваем

«Я очень рада, что (….) сегодня здесь…».

(Дети выполняют игру и поют радостную песенку).

Психолог: Отлично!

Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Давайте положим наш волшебный клубочек к цветику разноцветику.

(кладем в корзинку)

6. Упражнение на релаксацию с использованием аффирмации.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Аффирмация содержит вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет образ или установку в подсознании ребенка, способствует улучшению психоэмоционального фона и стимулирует положительные перемены в жизни.

(играет музыка)

Психолог: А еще в этом краю есть полянка расслабления. Которая улучшает настроение.

Давайте проверим.

Устраивайтесь поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь.

Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро.

Вы находитесь возле тихого прекрасного озера.

Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох.

Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше.

Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.

Вы абсолютно спокойны.

Светит солнце, воздух чист и прозрачен.

Всем телом вы ощущаете тепло солнца.

Вы спокойны и неподвижны.

Вы чувствуете себя спокойным и счастливым.

Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом.

Вы отдыхаете… Вдох-выдох.

А теперь откройте глаза.

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Психолог: Ребята посмотрите волшебный песок!

Давайте подойдем к нему и нарисуем край чудесный.

(Детям всем вместе предлагается выполнить рисунок в песочном коробе, используя при этом материал: песок, мелкие детали, пуговицы, бусинки, ленточки, фломастеры все, что находятся на столе. Дети по выбору использует его в рисунке.) Тема рисунка «Чудесный край».

Рисование сопровождается музыкальным сопровождением.

Психолог: Какие молодцы! Замечательный «Чудесный край» у вас получился.

8. Упражнение «Волшебный камушек» Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Психолог: Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо камушек нам взять.

Выберите камушек, цвет которого отражает ваше настроение.

Психолог: Почувствуйте, как (разноцветные) камушки касаются ваших рук.

Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади.

А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Сегодня мы с вами, побывали в краю хорошего настроения!

9. Шеринг

Психолог: Вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Что больше всего вам понравилось? Что было трудным?

Ответы детей.

Психолог: Какие вы молодцы! Я вижу, что у вас действительно хорошее настроение. Всем большое спасибо.

До свидания.

Публикации по теме:

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки»Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста. Игротренинг «В краю хорошего настроения»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД