Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!»

Виолетта Никулина
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!»

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы

«Здравствуй, весна

Цель: автоматизировать звук [с] в словах, предложениях, в спонтанной речи.

Задачи:

в образовательной области «Речевое развитие» :

- закреплять правильное произношение звука [С] изолированно, в словах, предложениях и в спонтанной речи;

- закреплять понятия «звук», «буква»;

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- закреплять навык звукового анализа слова (определение места звука в слове);

- активизировать и обогащать лексический словарь по теме «весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление.

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать у детей готовности к совместной деятельности, умения работать в подгруппе, осуществление взаимопомощи;

- развивать эмоциональный интеллект посредством совершенствования умений выражать эмоции вербальным и невербальным способами.

Оборудование: камешки Марблс, цветы подснежники с предметными картинками (сосулька, солнце, лиса, лист, жук, лужа, куст, ежик, лес, сосна, барсук, мультимедийное оборудование, су - джоки, предметные картинки (ствол, куст, аист, ласточка, лист, лиса, лес, схемы, предметные картинки птиц: (сорока, скворец, соловей, трясогузка).

I. Организационный момент.

Слайд №1

Логопед: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю Вас на прогулку в весенний лес.

Слайд №2

(Звучит музыка леса)

Вот мы и оказались в лесу.

Послушайте стихотворение, а Вы скажите о каком времени года идёт речь?

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Все это время года знают.

Актуализация знаний.

- Весна

- А как Вы догадались?

-После, какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

- Какие весенние месяцы Вы знаете? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (март)

-Правильно, март – первый весенний месяц.

- А когда приходит весна какое у Вас настроение? (хорошее, радостное)

- А если пойдёт сильный дождь настроение поменяется? (да, грустно становится)

II. Сообщение темы

Логопед: - Ребята, в слове весна, лес, есть звук, с которым мы «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу ещё раз, а вы послушайте и скажите о каком звуке идёт речь. (Вессссссна, лесссс)

Дети: - Это звук С

Логопед: - Правильно!

Логопед: - Вспомним, как произносится звук С. Где находятся губы, язык. И дадим характеристику звуку. Слайд №3 В этом нам поможет звуковой цветок. Посмотрите на экран.

Дети: - губки в улыбке, зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идёт по центру язычка;

Логопед: - Этот звук согласный или гласный? Почему? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

Дети: Это согласный, т. к. есть преграда в виде зубов. Его нельзя пропеть. Звук твёрдый. Глухой, т. к. горлышко не работает.

Логопед: - Ребята, а какой буквой обозначается звук с?

Дети: Буквой С

Игра «Выложи букву»

Логопед: Я предлагаю камешками выложить букву С. Но, чтобы выполнить следующее задание, необходимо поделиться на команды. В этом нам помогут ленточки зелёного и жёлтого цвета. Возьмите ту ленточку, которая Вам понравилась. Слайд № 4 А теперь посмотрите на экран и вспомните как пишется буква С. Пожалуйста приступайте, а я посмотрю какая команда самая дружная.

Логопед: - Ребята, молодцы!

Логопед: - Весной природа оживает. Появляются цветы. А кто знает как называются первые цветы?

Дети: - Подснежники.

Логопед: - Посмотрите, а в нашем лесу появились подснежники? (ответы детей)

Слайд№5 Игра «Собери подснежники»

Слайд№6 Игра «Определи место звука в словах»

Логопед: - Но наши подснежники необычные. На каждом цветке - картинки, каждому из Вас необходимо взять подснежник, в названии которого есть звук С. (лист, снег, ласточка, барсук, лиса, солнце, куст, скворечник, аист, лес, ежик, жук). Дети складывают цветы в корзинку. А ещё попробуем определить место звука С в словах. В этом нам помогут схемы.

Логопед: - Молодцы, ребята!

Слайд№7 Пальчиковая гимнастика

Логопед: - Предлагаю присесть и отдохнуть вот на таких пенёчках. Возьмём в руки вот такие разноцветные шарики выполним пальчиковую гимнастику. Не забывайте четко и правильно произносить [С]. (Дети садятся на подушки. Выполняют пальчиковую гимнастику с помощью Су – Джока).

Логопед: Са- са- са – к нам пришла весна!

Со – со – со - ярко светит солнышко!

Су – су – су - гуляли мы в лесу!

Са – са – са – красавица весна!

Су – су – су – очень любим мы весну!

Слайд№8

«4-ый лишний»

Логопед: - Ребята, пока мы с вами разминали пальчики, к нам на деревья кто – то прилетел. Кто это? (ответы детей). Назовё м их: сорока, скворец, соловей, трясогузка. Назовите какая птица лишняя и почему?

Дети: Лишняя сорока, потому что это зимующая птица. А все остальные перелётные птицы.

Слайд №9 Игра «Назови ласково»

Логопед: - Дети, назовите перелётных птиц ласково.

Дети: Скворец – скворушка, соловей – соловушка, трясогузка - трясогузочка.

Логопед: - А сейчас приглашаю потанцевать, чтобы поднять настроение!

Слайд №10

Физ. минутка

Слайд №11 Автоматизация звука [с] в скороговорке

Логопед: - А проговорим скороговорку. Послушайте внимательно:

Прослезилась сосулька от солнышка.

Логопед: - Давайте скажем хором.

А сейчас я предлагаю проговорить скороговорку с разными эмоциями. В этом нам помогут смайлы. Возьмите со стола по одному смайлу, какая эмоция изображена на смайле, значит так Вы и рассказываете скороговорку. А другие ребята, отгадывают какая эмоция Вам досталась. ( На столе лежат смайлы эмоции: радость, грусть, страх, злость, любовь).

Логопед: - Ребята, кто готов произнести скороговорку с эмоцией?

Логопед: - Дети, Вы догадались какая эмоция досталась Саше?

Логопед: - Ребята, Вы отлично справились с этим заданием!

Слайд№12

Логопед: - Нам пора возвращаться в детский сад.

III. Итог

Логопед: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Посмотрите, у меня есть солнышки и облачка. Если Вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, а если нет, то облачко. Спросить, что именно понравилось.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Зимние прятки» Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние прятки». Составила: воспитатель Борейко Т. В. Интеграция.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет Составила воспитатель: Кокшарова О. А Тема: «Весна».

Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Ёжики» Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД