Лучший педагог года

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми

Наталья Беленко
Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми

Тема: «Путешествие по сказочному городу».

Возраст: 2 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления у детей о свойстве бумаге /размокает в воде/, дерева, пластмассы/легкие, не тонут/.

Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Прививать интерес к сказкам.

Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.

Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья». Совместное занятие со школьниками «Поможем воде стать чистой». Опыты с магнитом, водой, пластмассой и бумагой.

Материал: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы /железные, пластмассовые, деревянные/.

Структура НОД:

1. Организационный момент

2. Опыт с магнитом

3. Дидактическая игра «Железное - не железное».

4. Физкультминутка «магнитные человечки»

5. Опыт по очистки воды.

6. Опыт «Тонет, не тонет»

7. Подведение итогов

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?

Дети: В сказочный город.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным городом. На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.

Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.

«Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?»

Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Дети: Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Дети: Для этого надо использовать магнит.

Воспитатель: Почему нужно использовать магнит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами попробуем!

Опыт с магнитом

/Дети берут магниты и находят железные детали/

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.

Дидактическая игра «Железное - не железное».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте перед тем как его откроем проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Магнитные человечки»

Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь откроем письмо и прочтем его. Прочитаем. «Проснулся я сегодня пораньше и решил, буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать. Вы не поможете нам. Незнайка».

Ребята, Вы не видели Пилюлькина

Дети: Вот он

Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. /Рассматриваем/

С помощью чего мы можем очистить воду.

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.

Опыт по очистки воды.

/Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку/.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом

Дети: Письмо.

Воспитатель: Наверное, его кто-то потерял, прочитаем.

«Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы хотели сделать лодочки, чтобы переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке за помощью. А он не знает, из чего можно сделать лодочки».

Где же у нас Знайка.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.

Здесь различные материалы.

Ребята это, что воспитатель показывают.

Дети отвечают.

Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?

Дети: Предлагают различные варианты.

Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.

Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.

Опыт «Тонет, не тонет»

Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду/

Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.

Дети: Из дерева. Из пластмассы.

Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.

Дети: Дерево легкое, оно держится на воде

Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.

Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.

Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Молодцы!

Заведующий ГБДОУ Детский сад № 37___Чаусова Э. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «В гости к бабушке» Цель: расширять у детей первоначальные представления о природных объектах и явлениях через ознакомление их с художественными произведениями.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД