Алла Власенко
Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну знаний».
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь гостям, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Публикация «Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»)
Как вы думаете в какую страну мы отправимся из детского сада? («Страна первоклассников»)
- Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие на этом сказочном поезде (слайд 2)
Воспитатель: Но, чтобы попасть в «Страну Знаний», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд 3)
- Вместе с нами хотят отправиться в путешествие веселые зверюшки, давайте поможем им занять свои вагоны. (слайд 4)
Поезд отправляется на станцию «Считайкино»
Предлагаю не скучать и выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет.
Станция «Считайкино»
– Станция, на которую мы приехали, называется «Считайкино». Нас встречает Кот Леопольд.
Для вас, ребята, Кот Леопольд приготовил задание: возьмите карандаш и допишите пропущенные числа:
Леопольд просит вас о помощи:- Ребята, на станции стоит поезд, он не может отправиться в путь, пока все пассажиры не займут свои места. Помогите сказочным героям, решите примеры на обратной стороне карточек и рассадите всех по вагонам.
Молодцы! Поезд отправляется.
Физкультминутка …. (паучок)
Станция «Задачкино»
– А это станция «Задачкино». Нас встречают Буратино и Мальвина. В школе Мальвины Буратино решает сказочные задачи.
Но он часто ошибается. Мальвина просит вас помочь ему.
2) На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
3) На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
4) Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Спасибо всем за внимание! Продолжаем наше путешествие.
Заколдованный мостик
– Мы подъехали к реке. Нас встречает Лесовичок. Он заколдовал мостик. Мостик стал невидимым. Лесовичок просит нас выполнить задания. Тогда мостик вновь станет видимым, и мы сможем переправиться на другой берег.
Работа в группах
Время суток. Времена года.
–Назовите время суток в правильной последовательности.
- Назовите времена года.
Переверните лист с математическими заданиями. Соедините названия предметов и животных с теми слогами, с которых они начинаются.
Мостик стал видимым. Мы продолжаем свой путь.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)
- Мамы, скажите, какой должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Конечная станция
– Мы прибываем на конечную станцию – это Страна Знаний. Мы находимся пока только у ворот.
– Хотите войти? А это класс и доска в сказочной школе.
На доске задание: сделать звуко-буквенный анализ слов. (Дети выполняют задание на интерактивной доске и на листах)
– А над доской – часы.
– Кто может определить время по часам? – Молодцы!
– Сказочная школа находится в большой Стране Знаний. В школе вы изучите этот город подробнее, узнаете много интересного.
Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.