Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы

Лена Набиуллина
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки;

- упражнять в умении определять позицию звука в слове, делить слова на слоги;

- упражнять в составлении из слов предложения;

- закреплять понятие «звук», «слог», «слово», «предположение»;

- закрепить знания детей о существительных (слова – предметы, прилагательных (слова – признаки, глаголах (слова – действия).

Развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности;

- воспитывать внимание к собственной речи

Ход

Вводная часть: дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам! Давайте с ними поздороваемся!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мы с вами сейчас расскажем наше приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А теперь, можем занимать свои места.

Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо, из волшебной страны «Знаний», города «Звукинск», от мудрейшего хранителя знаний, самого Пиши-Читая.

Письмо Пиши-Читая (Слайд1-2)

«Дорогие ребята! В волшебной стране «Знаний», в городе «Звукинск» побывал дед Буквоед и всех перессорил, все перепутал.

Я знаю, что вы умные, смелые ребята и прошу вас о помощи навести порядок в городе. А в награду вы получите ключ от сундучка с сюрпризом. Удачи вам. Ваш друг Пиши-Читай.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем «Пиши – Читаю» навести порядок в городе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, для того что бы попасть в волшебную страну, нам необходимо произвести обратный счет от числа 10 до числа 1, мы отправляемся в путь.

Дети: в разброс дети считают от 10 до 1 (обратный счет)

(звучит фонограмма звуков природы).

(на слайде 3 карта страны «Знаний»)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране «Пиши-Читая». В городе волшебной страны, который называется «Звукинск». А вы знаете, что в этом городе живут звуки. Как вы думаете какие это звуки?

Дети: В городе «Звукинске» живут гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Дед Буквоед рассыпал бусы, а ведь каждая бусина обозначает какой – то звук. Нужно собрать бусины. Каким звукам соответствуют красные бусины?

Дети: красные бусины соответствуют гласным звукам.

Воспитатель: Каким звукам соответствуют синие и зеленые бусины?

Дети: Синие бусины соответствуют – твердым согласным, зеленые бусины соответствуют - мягким согласным.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У вас на столах лежат карточки с изображенными ниточками разного цвета (красная, зеленая, синяя) для бус и конверт 1: по три бусины красного, синего, зеленого цветов. Я буду называть звук, а вы какой звук услышите, такой кружок – бусину и выложите на соответствующюю по цвету ниточку.

(Воспитатель называет звуки. Дети выкладывают кружки – бусины, обозначающие звуки: гласные – красные кружки на красную ниточку, твердые согласные – синие, на синюю ниточку, мягкие согласные – зеленые, на зеленую ниточку.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь следующее задание.

(на слайде появляется предметная картинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите звук «р» потерялся, поможем отыскать ему свое место в слове.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте произнесем этот звук «р», а теперь громко, тише.

Кто издает такой звук?

Дети: (выполняют задание вместе с воспитателем, производят звук «р»

Такой звук может издавать тигр, собака и т. д.)

Воспитатель: У вас на столах лежит конверт 2: в нем карточка и фишка синего цвета, вам необходимо определить, где находится звук «р», в начале, в середине, в конце слова и разместить синюю фишку на звуковой схеме.

Дети: (выполняют задание)

Роза -слайд 4

Морковь -слайд 5

Корова- слайд 6

Помидор- слайд 7

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Следующее задание, дед Буквоед разбросал по всему городу картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются с согласных звуков: с твердых или мягких. Давайте разберем картинки.

(на магнитной доске расположены сюжетные картинки, воспитатель вызывает двух детей: мальчика и девочку)

Воспитатель: Мальчик (имя ребенка, соберет в синий прямоугольник - картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с твердого согласного звука.

Девочка, (имя ребенка, соберет в зеленый прямоугольник - картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с мягкого согласного звука.

(дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с группой детей проверяет правильность его выполнения)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физминутка (проводят дети (мальчик и девочка) поочередно)

Гласные тянутся в песенке звонкой. (потягиваются)

Могут заплакать и закричать. (выполняют наклоны)

Могут в кровати баюкать ребенка. (баюкают)

Но не желают свистеть и ворчать. (повороты)

А согласные согласны (шаг на месте)

Шелестеть, шептать, скрипеть. (приседание)

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. (повороты головой)

Воспитатель: Среди звуков мы навели порядок. Когда гласные звуки дружат с согласными, что получается?

Дети: Когда гласные звуки дружат с согласными получаются слоги.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит конверт №3: в нем находятся картинки с изображением предметов и фишка красного цвета, вам необходимо слева от фишки выложить картинки с изображением предметов, в названии которых два слога, справа, от фишки – картинки с изображением предметов, в названии которых три слога. Будьте внимательны!

Дети: (выполняют задания, воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. Следующее задание, скажите, что получиться, если слоги тоже будут дружить?

Дети: Если слоги тоже будут дружить получаться слова.

Воспитатель: Верно. Давайте поиграем со словами. Если услышите слово – предмет – покажите карточку с цифрой 1; слово- признак – покажите карточку с цифрой 2; слово- действие – покажите карточку с цифрой 3.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. В славном городе «Звукинск» даже слова дружат, и тогда получается….

Дети: Получается предложение.

Воспитатель: Верно. Хотела вам прочитать несколько предложений, но ничего не могу понять. Наверное, это опять происки деда Буквоеда. Помогите словам, занять свое место в предложении. Предлагаю поиграть. Я буду кидать вам мяч и называть слова, а вы должны в правильной последовательности их произнести, вернув мяч мне обратно.

- Прислать, книга, пять.

- Купить, шар, мама, три.

- Приехать, папа, через, день, шесть.

- Дружить, всем, надо.

Дети: -Прислали пять книг.

- Мама купила три шара.

- Папа приедет через шесть дней.

- Надо всем дружить.

Воспитатель: Вы правильно составили предложения. Давайте последнее предложение запишем и отправим деду Буквоеду. (Один ребенок вызывается к доске и строит схему предложения из карточек, остальные дети производят схему на местах)

Вам нужно на листке бумаги записать схему предложения. Будьте внимательны!

Дети: (выполняют задания)

(воспитатель подводит итоги)

Воспитатель: Вижу и с этим заданием вы справились, молодцы. Вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем?

Дети: Пишем и читаем буквы.

Воспитатель: Верно. Хотела вам буквы показать, но и тут дед Буквоед побывал: стер у каждой буквы часть. У вас на столах лежит конверт №4, в нем: карточка с изображением испорченной буквы, помогите восстановить букву, допишите ее. Мы их тоже отправим деду Буквоеду. Чтобы буквы получились красивыми, надо пальцы потренировать.

(Заранее подготовленный ребенок проводит пальчиковую гимнастику. По окончании раздает карточки, дети дорисовывают недостающие элементы букв. Затем складывают карточки в конверт)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вы помогли жителям города «Звукинск» навести порядок. Буквы и предложения мы положили в конверт. Отправим их деду Буквоеду – пусть он тоже научится дружить со звуками, буквами и словами.

(подведение итога занятия)

Ребята, жителям какого города в волшебной стране «Знаний» мы сегодня помогали?

Вам понравилось выполнять задания?

Кому какое задание понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Какое задание показалось вам сложным, легким?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, хранитель волшебной страны Пиши – Читай, за то что мы ему помогли, прислал нам волшебный сундучок, в котором находятся подарки. (вручение подарков - тетради по развитию речи)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....