МААМ-картинки

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (1 фото)

Анна Бондаренко
Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраcта.

Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Бондаренко А. И.

Публикация «Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек успешно адаптированный в обществе, умеющий выстраивать межличностные отношения, имеющий навыки конструктивного общения.

Поэтому одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие коммуникативной и эмоциональной сфер деятельности.

ФГОС ДО предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Каждому из нас необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

В ходе наблюдений и диагностических обследований детей, мною были выявлены трудности воспитанников в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому я решила особое внимание уделить формированию коммуникативной компетенции у детей.

Организуя работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников, я поставила перед собой цель: создать условия для позитивной социализации детей, их всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. Цель реализую через задачи :

1. Создание условий для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

5. Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Для решения поставленных задач соблюдаю ряд условий:

использование в практике работы детского сада здоровьесберегающих образовательных технологий;

реализация общеобразовательной программы;

обогащение предметно-пространственной среды.

Наша средняя группа «Ромашки» - общеразвивающего вида, но в ней есть и дети с ОВЗ. Из 28 детей : 1-ребенок-даун, 1- ребенок с нарушением интеллекта, 3 - с общим недоразвитием речи. Это создало необходимость изменения подходов к работе. Передо мной стала задача - помочь детям с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников, заложить основы социального здоровья - умения гармонично взаимодействовать со сверстниками и другими людьми. Работая в тесном взаимодействии с педагогом-психологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом была выстроена система работы с детьми с ОВЗ. Ведущей идеей стала помощь таким детям адаптироваться в среде здоровых ребят, обеспечить условия для продуктивного игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, Помочь родителям в воспитании детей имеющих проблемы здоровья, показать значимость детского коллектива.

1. Кроме рабочей программы, на основании рекомендаций и ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации) городской ПМПК, нами разработаны адаптированные программы для ребенка-дауна, ребенка с нарушением интеллекта, детей с ОНР, индивидуальные образовательные маршруты. Наряду с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, используем программы: психологического –педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик», под редакцией Н. Ю. Куражовой, «Коррекция нарушений речи» под редакцией профессора Лопатиной Л. В. и Филичева Т. Б.

Попытка обобщить и структурировать различные подходы образовательной деятельности, касающиеся социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей оказалась удачной.

Для реализации процесса социально-коммуникативного развития дошкольников, согласно ФГОС, использую 4 направления:

развитие игровой деятельности;

патриотическое развитие;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

трудовое воспитание.

Новизна и своеобразие опыта в том, что я использую социально-коммуникативную деятельность не только в форме организованной образовательной деятельности, дидактических, сюжетно-ролевых играх, но и в других формах работы с детьми. А именно: в проектной деятельности, активной работой над эмоциональной сферой, работой с информационными коммуникативными технологиями, вариативной организации игровых проблемных ситуаций, игр-путешествий, игр-этюдов. В числе них и глобальное раскрытие поставленной проблемы, и активное взаимодействие с родителями.

В своей деятельности использую такие способы и методы позитивной социализации как :

Создание условий для эмоционального благополучия детей :

каждое утро встречаю ребёнка в приёмной группы, словами «Доброе утро», в группе спокойная детская музыка, далее проводится общее приветствие всех детей группы.

Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Важно выделять из пестрого разнообразия эмоциональных проявлений ведущие эмоциональные переживания ребенка, которые характеризуют его как жизнерадостного или плаксивого… Это возможно только при регулярном отслеживании настроений и эмоциональных состояний ребенка. Именно этой цели и служит «Центр настроения», созданный в группе. Совсем недавно у нас появился экран настроения, который очень заинтересовал и увлек детей. Они с удовольствием определяют свое настроение, вложив фотографию в карманчик со смайликом эмоции. Это способствует становлению в группе благоприятного микроклимата, развитию функций планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Воспитание у детей положительного отношения к окружающим:

совместные праздники, развлечения, активное участие в них родителей и социума развивают способность к сопереживанию радостных событий, вызывают положительные эмоции, подчеркивают значимость каждого ребенка в группе. Общие занятия создают дружелюбную, комфортную атмосферу в группе. Подарки близким, сотрудникам изготовленные своими руками, приводят к осознанию ребенком значимости, для группы, семьи и лично ребёнку.

Формирование коммуникативной компетентности:

Это - проведение коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее. Проведение системы развивающих и коррекционных занятий, создание игровых ситуаций, мотивирующих детей к общению со взрослыми и сверстниками.

Совместно с музыкальным руководителем был разработан цикл занятий для дошкольников, в котором развивающие упражнения дополнены музыкальным сопровождением с целью усиления их воздействия и повышения эффективности. Реализация проекта "Весёлая карусель", который носит игровой характер с элементами (сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, песочной терапии) уже приносит положительные результаты и очень нравится нашим детям.

Организуя предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО в области «Социально-коммуникативное развитие», в нашей группе представлены следующие Центры активности:

- Центр безопасности.

- Центр сюжетно-ролевых игр.

- Центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек).

Центры организованы и представлены с учетом принципов ФГОС ДО, предполагающих единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобран наглядно – дидактический, игровой материал, мультимедийные презентации. Разработан паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы «Ромашки».

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, игры, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Таким образом, постоянная, систематическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дает положительные результаты: дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способным к взаимопониманию и сотрудничеств. Результаты мониторинга за 2016-2017 учебный год показали высокую динамику развития (с высоким уровнем– 67,5%).

Моя задача и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.

Публикации по теме:

Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста Тема: «Современные подходы к выбору форм и методов работы с детьми дошкольного возраста» 2. В Федеральном Государственном образовательном.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС до Всем известно, что в настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще мы.

Диагностика социально-коммуникативного развития (старший дошкольный возраст). Старший возраст (5 – 6 лет) Тема: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Кулик Марина Геннадьевна,.

Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях социально-коммуникативного развития Введение В общественном сознании людей 21 века получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. Долгое.

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников Пояснительная записка Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера,.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный.

Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду Одним из средств социально – коммуникативного развития дошкольника можно выделить продуктивную деятельность на краткосрочных образовательных.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к реализации задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД