Папки-передвижки

Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Черских
Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Одна из задач ФГОС ДО - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые реализуют ФГОС, должны владеть достаточно большим объемом знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. Так же как и сам стандарт, воспитатель сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т. п. При этом, организуя взаимодействие с детьми, взрослый играет роль посредника и намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Он предоставляет инициативу, самостоятельность развития ребенка, которые находятся в зоне его возможностей, поддерживает и поощряет активность, любознательность, инициативность ребенка.

Публикация «Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждому педагогу приходится решать непростую задачу – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью реализации ФГОС.

Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, выстроить с ним конструктивное взаимодействие.

Учитывая данные рекомендации, организовывать образовательную деятельность надо так, чтобы она была построена методически верно, с чётко поставленными целями, в соответствии с федеральными стандартами использовать проблемно-поисковые методы, чтобы они соответствовали возрастным особенностям, темам и формам занятий, содержанию, поставленным задачам и уровню развития детей. Задания подбирать в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, с обогащением и активизацией словаря детей. Четко продумывать все этапы работы. Поощрять детей за активное участие. Это положительный момент в заключительной части ООД и хороший стимулятор повышения творческой активности.

В связи с введением ФГОС изменился способ организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Главной особенностью организации образовательной деятельности является включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Во время образовательной деятельности можно включать игры : сюжетные, дидактические, подвижные, игры – драматизации и др. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, пробуждает фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Игра должна пройти как совместная деятельность воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры.

Ключевым мероприятием является реализация проектов, осуществляемых в совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников.

Детское экспериментирование становится неотъемлемой частью работы.

Использование ИКТ делает образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Организуя педагогическую деятельность нужно помнить об особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми (по Н. А. Коротковой) :

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического

и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства).

- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Список используемой литературы

1. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления [Текст] : монография. – Красноярск, 2007. - 204 с.

2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – Кн. 1. – 567 с.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект родительского собрания «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила.

Родительское собрание «ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила воспитатель.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряют в работу с детьми применение современных образовательных технологий. Ведь,.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Современные технологии в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста Современные технологии в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста. Серкиза Тамара Леонидовна апрель 2019 Речь ребенка формируется.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД