Получи документы

Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации

Диана Павлова
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации

Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через :

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Публикация «Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации» размещена в разделах

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях :

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Нами регулярно проводятся следующие игры:

1. Игра «Вам барыня прислала»

Условия игры:

взрослый - «Вам барыня прислала: сто копеек, сто рублей и коробочку красивеньких камней. И велела: - губки бантиком не строить, не смеяться, не шутить, да и нет не говорить, черное и белое не носить!»

Далее идет ряд вопросов которые задает взрослый, а ребенок на них отвечает полным предложением, учитывая «Веление барыни»

- Вы поедете на бал?

- А с кем поедешь?

- А что наденешь?

- Какого цвета будет твоя одежда? И т.  д. (проявляем фантазию)

2. Игра «Бирюльки» (вариант с мешочком)

Условия игры:

В непрозрачный мешочек складываем разные предметы, фигурки, геометрические фигуры, палочки, веточки и т.  п. Дети по очереди опускают руку в мешочек и взяв один предмет описывают его, а остальные пытаются отгадать что же он достанет.

3. Речевая игра «Угадай, что я увидел?»

Условия игры:

Взрослый и дети договариваются что будут загадывать предметы которые находятся в их поле зрения (комната, вид за окном). Взрослый начинает описывать что он видит и какой это предмет цветом, из какого материала сделан и на что похож, а дети пытаются отгадать что он увидел. Право загадывать переходит к тому, кто правильно навал задуманный предмет.

4. Игра «Крокодил»

Условия игры:

Дети садятся в круг, и считалочкой выбирают ведущего. Ведущий загадывает одному из играющих слово, которое тот должен будет показать движениями, без слов. А остальные отгадать, что это. Право хода переходит отгадавшему.

5. Игра «Запомни свое место!»

Условия игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Публикации по теме:

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи Задачи: I. Образовательная область «Познание» • Закрепить представления о среде обитания «Болото». • Уточнить и расширить словарь по теме.

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития Основными задачами, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования являются: 1. Охрана и.

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе» В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД