Получи документы

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду

Дарья Солодянкина
Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду

Что такое педагогические технологии? Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Ядро любой технологии : это – цель - средства - правила их использования – результат. Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности, и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду» размещена в разделах

Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.  

Структура педагогической технологии :

-концептуальная основа (научная база)

-содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)

-процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно- воспитательного процесса, результаты).

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженные этапы (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: - первичной диагностики; - отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; - использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, оценки.

Информатизация общества ставит перед педагогами- дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Поэтому мы в детском саду определили преимущества компьютера в работе с детьми, потому что:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

По мнению исследователей, в игровой группе было бы целесообразно отказаться от принципа зонирования игрового пространства, так как это начнет тормозить воображение детей. Я создала такую творческую предметно- развивающую среду, которая может вариативно использоваться детьми: полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодиться для игр на разные темы, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

А. П. Усова подчеркивала: «Опыт общественного воспитания показывает, а исследования подтверждают, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечиваются игровой деятельностью детей. Именно здесь наиболее точно активизируется их общественная жизнь.

В младшей группе у нас было 27 детей, из них 12 мальчиков и 14 девочек. В процессе наблюдения за играми детей я отметила, что между детьми часто возникали ссоры из – за игрушек, дети не могли самостоятельно распределять роли, не берегли игрушки, атрибуты, не доводили игру до конца.

В разговоре с родителями я старалась до них донести, чтобы при покупке игрушек, они учитывали возраст детей, предназначение игрушки.

Анализ игровой деятельности и предметно — пространственной среды позволил мне составить план углубленной работы с детьми.

Я определила перед собой следующие задачи:

- научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения.

- развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий «лечить, готовить обед, накрывать на стол».

- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.

- создать предметно — пространственную среду, которая побуждает воспитанников к активной игровой и творческой деятельности.

Свою работу я начала с того, что определила сюжетно ролевые игры для моих детей. Выбрала следующие игры: «Парикмахерская», «Больница»,, «Автобус», «Семья», потому что в группе имеется игровое оборудование.

Для расширения тематики игр : «Магазин», «Столовая», «Горенка», было необходимо переоснащение группы, в этом помогли родители.

Провела родительское собрание со следующей повесткой дня: «Игра в жизни вашего ребенка». На этом собрании вместе с родителями решили обновить атрибутику для сюжетно - ролевых игр, разнообразить и пополнить их новыми атрибутами.

Стали собирать шапочки для машиниста, проводника, контролера, дежурного. Мамы стали шить перелины и специальную одежду для продавца, халаты и медицинские шапочки. Сшили новое кукольное белье и одежду, тем самым дополнили мини — музей «Горенка» национальной одеждой и утварью.

Родителям были даны рекомендации, организовать и устроить дома игровой уголок, как поощрять добрые чувства детей.

В своей работе я использую игровые технологии и методическое пособие Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности». В Настоящем пособии приведены примерные сценарии сюжетно-ролевых игр — ситуаций в виде блоков предварительной и основной работы по каждой теме. Например, в разделе «Игры в семью» приводиться игра — ситуация «Наши дружные соседи. В предварительную работу входят : дидактическая игра «Кто где живет?»; игра — инсценировка «Давайте знакомиться»; дидактическая игра «Что нужно для ремонта?»; рассказ воспитателя «Новый дом». В основную работу в данной игре входят сюжетно -ролевые игры — ситуации «Новоселы» и «У нас новоселье».

Для того, чтобы дети имели четкие представления о некоторых профессиях я проводила беседы про парикмахерскую, медицинский кабинет, про железнодорожный вокзал, смотрели иллюстрации и фотографии. Обращали внимание детей на вежливое обращение людей друг с другом.

Для закрепления знаний о некоторых трудовых операциях в различных профессиях, я вносила картины из серии «Кем быть», «В парикмахерской», «В больнице», и другие.

Для того, чтобы дети уверенно чувствовали себя в играх, первую роль на себя брала я. Позже стала предлагать детям : «Кто хочет быть парикмахером? врачом? машинистом? мамой, папой, детьми…

Так как желающих брать на себя роль стало больше, я предложила детям выбрать двух мастеров парикмахеров (женского и мужского). А для того, чтобы длительное время поддерживать интерес к игре «парикмахер», работал не только со своими сверстниками, но и с куклами.

Для этого объединили игры в «Семью» и «Парикмахерскую». Интерес к этой игре поддерживался красивыми бантами на резинке для кукол, салфетками, заколками, лентами.

В конце младшей группы мои дети уже научились играть небольшими группами. В игре они были особенно дружны и доброжелательны друг к другу. Хотя вне игры это не всегда наблюдалось. Самостоятельно подбирали атрибуты для роли.

В средней группе задачи по игре усложнились.

Я взяла следующие задачи: поощрять и развивать инициативу детей в выборе игры, развивать ее замысел, развивать и поддерживать с положительным содержанием.

Материалы постоянно обновляются, меняются, для того чтобы не пропадал интерес детей к игре, и пополнилась предметно — пространственая среда группы.

Так же я стараюсь не занимать время, отведенное для игры детей, другими видами деятельности, моделирую игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, стараюсь учитывать уровень развития детей, их интересы, половые различия.

Игровая среда в моей группе динамична. Атрибуты сюжетно — ролевой игры располагаю в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, детям предоставляется возможность создавать игровую среду самостоятельно.

Так же в своей работе я использую рациональный вариант хранения атрибутов для игр то есть, в отдельных больших коробках, с лицевой стороны которых крепиться символ — надпись игры. В каждой коробке атрибуты реалистичны (уменьшенные копии); обязательно — несколько предметов — заместителей (лоскутки, крышки, палочки, камешки и др. материал).

В нашей группе имеется большой кусок ткани, дети с удовольствием накинув на стулья и столы, создают для себя палатку, домик, шалаш в любом месте группы.

Наша группа называется «Горенка». В свободном доступе для детей находиться сундук с элементами ряженья (банты, шляпки, косынки, заколки, веера, «бороды», «усы» и др); в нем можно найти и кукольные приданное.

Информация, которую я даю детям, о деятельности взрослых обеспечивает основное содержание игры. И чем больше узнают дети, тем тщательнее готовятся к игре и к ролям, которые берут на себя.

Таким образом, создавая предметно - пространственную среду любой возрастной группы в детском саду, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно — образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольной организации и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Работа по созданию игровой среды продолжается постоянно с целью превратить игру в свободную, доступную, полиаспектную деятельность детей

Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Конспект родительского собрания «Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет» Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД