МААМ-картинки

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие

Татьяна Чудаева
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие

«Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое и общекультурное развитие личности ребенка».

ЦЕЛЬ: Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в условиях введения и реализации ФГОС, личностного роста участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

ЗАДАЧИ:

Публикация «Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие» размещена в разделах

1. Совершенствование работы ДОУ направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни (внедрение здоровьесберегающих технологий через все виды детской деятельности).

2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования (разработка основной образовательной программы дошкольного образования, создание образовательной среды, методическое сопровождение педагогов по организации предметно-исследовательской деятельности дошкольников).

3. Расширение инновационных форм и методов взаимодействия с родителями.

ЦЕЛЬ: коррекция ОНР у детей подготовительной логопедической группы.

ЗАДАЧИ:

1. Применять здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья ребенка:

развитие мелкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса через художественно - творческую деятельность;

• формирование речевого дыхания;

• формирование правильной осанки;

• использование Су-Джок терапии, сопряженной гимнастики.

2. Правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми:

1. Развитие импрессивной речи :

• формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие фонематической системы речи;

• формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания сложных предложений и небольших текстов.

2. Развитие экспрессивной речи :

развитие экспрессивного словаря;

• формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие фонематической системы речи;

развитие фонетической стороны языка;

• формирование разговорной (диалогической) речи и речевого общения.

3. Ознакомить педагогов с технологиями коррекции речи у детей:

• участие в педагогических советах; методических объединениях.

• пополнение логопедического кабинета литературой и дидактическими пособиями, способствующими формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей, мыслительной и психической деятельности детей.

4. Вовлечь родителей в коррекционно-воспитательный процесс:

• проведение анкетирования родителей;

• проведение родительских собраний, практикумов для родителей по развитию фонематической и фонетической стороны речи;

• проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей;

• включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач МДОУ.

№ п/п Основные направления работы Содержание Сроки выполнения

1. Диагностико-проектировочная деятельность

1. 1. Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии

-изучение уровня речевой коммуникации детей;

- изучение уровня связной речи;

-изучение уровня сформированности словаря детей;

-изучение состояния звуковой стороны речи;

-изучение уровня практического осознания эле-ментов языка.

2. 2. Объективное логопедическое заключение и формирования подгрупп, составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3.

3. 3. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе логопатов, занесение результатов в речевую карту).

Корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, дополнение речевых карт. С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 15 сентября по 30 сентября

2. Коррекционная работа Проведение фронтальных (групповых, подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи; подготовка к обучению грамоте.

С 1 октября по 31 мая

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, работа по всем ком-понентам речевого развития (согласно индивидуальному плану). С 15 сентября по 31 мая

Итоговые открытые занятия. Оценка результативности работы логопеда и опре-деление уровня речевого развития детей по окончании коррекционного процесса. Апрель - май

3. Работа с родителями (законными представителями) 1. Сбор аналитических данных о развитии речи детей (беседы, анкетирование). 1 – 15 сентября

2. Родительские собрания

«Особенности коррекции речевого развития детей». (Задачи и содержание коррекционной работы на год)

«Готовность к школьному обучению».

Октябрь

Март

3. Проведение практикумов по темам: «Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников» с целью просвещения родителей в вопросах речевого развития детей подготовительного возраста

«Развитие фонематического слуха до-школьников».

Декабрь

Февраль

4. Индивидуальные консультации по результатам диагностики, по запросам родителей, по вопросам автоматизации звуков с целью установления взаимосвязи в работе логопеда с родителями В течение года

5. Оформление родительского уголка. Размещение различно-го рода информации с целью просвещения родителей. В течение года

4. Методическая работа, самообразование.

Методическая тема:

«Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников с использованием опраций сравнения и речемыслительной деятельности» С целью повышения уров-ня профессиональной компетентности:

1. Использование дидактических игр в соответствии с методической темой на занятиях по обучению грамоте и развитию связной речи.

2. Посещение МО учителей-логопедов в соответствии с планом работы МО;

3. Выступление на МО;

4. Посещение семинаров-практикумов, открытых занятий в рамках ДОУ и МО.

5. Изучение новинок методической литературы по дефектологии и логопедии.

6. Пополнение логопедического кабинета новыми развивающими дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом.

В течение года

В течение года

Октябрь, ноябрь

В течение года

5. Работа с педагогами С целью обеспечения взаимодействия и осуществления индивидуального под-хода к каждому ребенку:

• Индивидуальное консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы «Улыбка»;

• Индивидуальное консультирование и оказание помощи воспитателям физиологических групп;

• Предоставление перспективного плана по лексическим темам на учебный год с целью организации единого образовательного пространства в обучении и воспитании детей подготовительной логопедической группы «Улыбка»;

• Обсуждение речевого материала к утренникам и праздникам с педагогами группы «Улыбка»

В течение года по запросу

Публикации по теме:

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей. Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Анализ условий, обеспечивающих сформированность элементарных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения Формулировать определения различных понятий можно по-разному, главное – в краткой и чёткой форме изложить то, что единственным образом характеризует.

Дипломная работа на тему «Создание социально-педагогических условий для адаптации детей в детском саду». Краткое содержание Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Применение психолого-педагогических технологий, отражающих специфику работы с различными категориями воспитанников В своей работе с различными категориями воспитанников я использую, в основном, здоровьесберегающие технологии. Элементы телесно-ориентированной.

Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение года. Участники проекта:.

Создание условий для театрализованной деятельностиСоздание условий для театрализованной деятельности еатрализованная деятельность-это один из самых лучших способов воздействия на детей,в котором полно и ярко проявляется принцип обучения:учить.

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми Цель программы: Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей.

Эффективное применение современных психолого-педагогических технологий, формирование мотивации детей к обучению Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению. Организации эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД