Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»

Вера Игнатьева
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»

Цель: Формирование положительной мотивации у детей к сохранению здоровья им интереса к различным видам спорта

Задачи:

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

4. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, флагшток, клятва.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

3. Разучивание с детьми стихов и танцев на спортивную тематику (с обручами и султанчиками).

4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

5. Беседы о спорте.

6. подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Оборудование: - Музыка: «Марш физкультурника», «гимн РФ», «5 колец-5 цветов», музыка для акробатического танца, музыка для эстафет.

- Ориентиры, мячи футбольные, мячи баскетбольные, кегли, обручи (синий, черный, красный, желтый, зеленый, стойки с корзинами, маты, большие мягкие мячи, кольца и кольцебросы.

Спортивный зал украшен флагами, ленточками, воздушными шарами. Праздник открывается спортивным парадом. Участники соревнований в спортивной форме под «Марш физкультурника» заходят в зал, и, пройдя круг почета, рассаживаются на лавочки.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш ….

(все дети вместе говорят «Привет!»)

Я рада приветствовать вас, ребята, в нашем спортивном зале! Наш сегодняшний праздник посвящен Олимпийским играм.

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований.

(-представление команд: название, девиз;

-представление жюри.)

Ведущий:

На флагах не пишут слов

Взрослые и дети знают,

Что пять разноцветных колец – это символ

Праздника, мира и дружбы.

Они символизируют честную спортивную борьбу. Призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах.

Капитаны команд приглашаются к флагштоку для поднятия флага. Под гимн Российской Федерации стоять смирно!

Спорит – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь всегда являлся символом открытия Олимпиады.

Внести олимпийский огонь! (в зал вбегают девочка и мальчик в спортивной форме, в руках держат факел. Под фанфары оббегают круг по залу.)

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать!

В: Кто с ветром проворным может сравниться?

Д: Мы, олимпийцы!

В: Кто верит в победу, преград не боится?

Д: Мы, олимпийцы!

В: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Д: Мы, олимпийцы!

В: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!

Д: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Наши соревнования открыты. Мы начинаем спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных стран и узнаем историю возникновения различных видов спорта. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Участники соревнований, занять свои места!

Для начала разомнемся. Внимательно слушаем вопросы и отвечаем.

1. Кто был организатором современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

2. Что означают разноцветные кольца на олимпийском флаге? (Пять частей света; кольца представляют все континенты)

3. Какой спортивный титул получает команда или спортсмен навечно? (Олимпийский чемпион)

4. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

5. Продолжите девиз Пьера де Кубертена (Главное не победа, главное участие)

6. Где появились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции на горе Олимп)

7. Когда и в каком городе России будут проводиться Олимпийские игры? (Сочи 2014 г.)

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие. Какой континент представляет голубое кольцо на флаге? (Европа) Сейчас мы отправляемся в Европу. Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Широкое распространение в обществе получили игры с мячом, то есть большой популярностью стал пользоваться футбол.

Эстафета №1 «Футбол» (на полу у ног капитана команды лежит мяч. Первый игрок обводит ногами мяч «змейкой» через кегли, доводит до ориентира, берет мяч в руки и возвращается в команду, передает мяч следующему участнику)

Ведущий: Устали? Отдохнем немного? Я загадаю вам загадки. А вы внимательно будете слушать и давать правильные ответы.

1. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким (Спорт)

2. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я,

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (Гимнастика)

3. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

4. Тот огонь в огромной чаще –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада. (Олимпийский огонь)

5. Не легко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она дается,

До последнего кто бьется. (Победа)

6. Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призером вместе

На почетном видном месте. (Кубок)

7. Этот знак не продают.

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль)

8. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять. (Тренер)

Ведущий: Черное кольцо на флаге представляет Африку. В давние времена спорт, по всей видимости, доставлял людям не меньшее удовольствие, чем в наши дни.

Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников соревнований незаурядного мастерства и исключительного мужества. В современной гимнастике есть подобный элемент: прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость.

Эстафета №2 «Чехарда» (дети садятся на корточки на расстоянии 50 см друг от друга. Самый последний участник перепрыгивает через всех детей, опираясь руками на спины сидящих, а ноги разводит в стороны. Как только участник закончил движение, садится на корточки перед командой, а последний начинает движение. Продвигаться нужно до ориентира и обратно)

Ведущий: Команды присаживаются на свои места, а девочки из подготовительной группы подготовили для вас танец с обручами (5 колец – 5 цветов)

Ведущий: Красное кольцо представляет Америку. Игра в мяч была чисто религиозным ритуалом, так же как и у египтян, направленным на обеспечение богатого урожая. Так как площадка для игр с мячом олицетворяла собой весь мир, а перемещения мяча означали движение

Солнца и Луны. Так в Америке был изобретен баскетбол.

Эстафета №3 «Баскетбол» (каждый участник команды ведет баскетбольный мяч одной рукой до стойки, закидывает его в кольцо, затем с мячом в руках возвращается к команде и передает следующему участнику).

Ведущий:

Послушаем стихи детей.

1. Открыл ворота стадион

Для всех ребят страны,

Ведь мы стать Олимпийцами

Когда-нибудь должны!

2. С флагами шагаем

Стройными колоннами!

Вырастем и станем,

Конечно, чемпионами!

3. Хотим быть похожими

На российских спортсменов.

Мы тренируемся,

Чтоб достойной быть сменой!

4. Российские спортсмены

Повсюду впереди.

Мы спортом занимаемся,

Так же как они!

5. Олимпиада зимняя

Скоро будет в Сочи,

И туда попасть

Хотелось бы мне очень.

6. Всех лучших спортсменов

К нам в гости зовут

В тяжелой борьбе

Чемпионов найдут.

7. Мы будем поддерживать

Наших спортсменов,

Уже подрастает

Достойная смена.

8. «Хотим, чтобы нашим

Был весь пьедестал»,-

На встрече с министром

Президент сказал!

Ведущий: И так, продолжаем путешествие по странам мира. Желтое кольцо представляет Азию. В Японии, Китае и Тибете боевые искусства разрабатывались для самообороны и применялись, главным образом, в реальном бою, для того, чтобы обезвредить противника. В Азии было создано много школ борьбы. В них обучали тому, чтобы быть сильными, быстрыми и гибкими. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.

Эстафета №4. «Кин-дза-дза» (участник команды добегает до мата, делает кувырок вперед и возвращается в свою команду).

Ведущий: Команды присаживаются на места, а девочки подготовительной группы исполнят акробатический танец.

Ведущий: Кто же мне расскажет о зеленом кольце нашего олимпийского флага? (ответы детей). Все верно, зеленое кольцо представляет Австралию. Этот континент был открыт и исследован путешественниками позднее всех континентов. Населяют его племена туземцев, одним из средств существования которых являлась охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным. Сейчас мы проверим вашу зоркость и меткость для ловли добычи.

Эстафета №5 «Поймай зверя» (ребенок прыгает на большом мяче до ориентира, берет кольцо и кидает его на кольцеброс, которое находится на расстоянии 1 м., берет мяч, бегом возвращается обратно к команде и передает его следующему участнику).

Ведущий: Сегодня проигравших нет

Есть лучшие из лучших,

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых, лучших.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри (награждение медалями и грамотами).

На этом наше путешествие заканчивается. Капитанов команд прошу подойти к флагштоку! Под гимн Российской Федерации опустить флаг! (звучит гимн РФ)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Дети делают круг почета и выходят из зала.

Литература:

• Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»: Альманах. - М.: Физкультура и спорт, 1978;

• Виммерт, Йорг. «Олимпийские игры».- М.: ООО ТД, Издательство Мир книги, 2007;

Литература:

• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Навстречу Олимпиаде» Автор: инструктор по физической культуре Белкина Е. Л., МАДОУ «Детский сад № 3», город Соликамск. Вид проекта: познавательно игровой. Срок.

Проект «Олимпийские игры» " Олимпийские игры" (для детей средней группы) Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, со спортом. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 17:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...