Спортивный праздник в старшей группе. «Юные пожарные» (при участии воспитанников подготовительной к школе группы, инспектора …)

Виктория Кожевникова
Спортивный праздник в старшей группе. «Юные пожарные» (при участии воспитанников подготовительной к школе группы, инспектора …)

Спортивный праздник в старшей группе. «Юные пожарные» (при участии воспитанников подготовительной к школе группы, инспектора …)

IMG]/upload/blogs/e948fc565279cd684d35e5e0edaa7f0d.jpg.jpg[/IMG] портивный праздник в старшей группе «Юные пожарные»(при участии воспитанников подготовительной к школе группы, инспектора МЧС)

(ОО «Познание»+ ОО «Безопасность»+ «Коммуникация»+ «Музыка»+ ОО «Социализация»+ ОО «Труд»+ ОО «Здоровье» + «Физическая культура»)

Цель: совершенствование элементарных представлений и навыков в пожарной безопасности;

Задачи: ОО «Познание»+ ОО «Безопасность»-систематизировать представления детей о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности посредством игровой и двигательной деятельности (д/и, эстафет, п/и); развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память, речь посредством творческого рассказывания, д/и, отгадывания загадок (ОО «Познание»);

ОО «Коммуникация»- развивать свободное общение дошкольников, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей в ходе беседы с инспектором, загадывания и отгадывания загадок; совершенствовать грамматический строй речи посредством чтения стихотворений, творческого рассказывания дошкольников;

ОО «Труд»- совершенствовать представления о профессии службы МЧС посредством рассматривания атрибутов, рассказа инспектора;

ОО «Музыка»- развивать музыкальный слух посредством заучивания и исполнения песен, умение выполнять ритмические движения в такт музыки;

ОО «Здоровье»- расширять представления дошкольников о влиянии пожароопасных предметов на здоровье людей, если пользоваться ими неправильно;

ОО «Физическая культура»- развивать двигательную активность, спортивный интерес, быстроту реакции, движений, командный дух посредством проведения эстафет, п/и, ОРУ;

ОО «Социализация»- воспитывать чувство дружбы, товарищества; уважение к труду работников МЧС; вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие;

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, разучивание песен, стихов, загадок, составление творческого рассказа на тему «Откуда приходит беда?», разучивание п/и;

Оборудование: атрибуты к эстафетам, материал к д/и «Причины возникновения пожара», комплект спецодежды и атрибуты, относящиеся к профессии спасателей, медальки, аудиоматериалы;

Источник: М. А. Фисенко «ОБЖ», стр. 9;

К, Ю, Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 13;

Ж/Л «Дошкольная педагогика», №1,2009год, стр. 31

Логика совместной деятельности

Ведущий: Давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах.

Д/И «Огонь- друг и враг».

Дети приводят примеры, когда огонь помогает человеку, а когда приносит вред, например, огонь помогает готовить пищу (друг, зажег в лесу дерево (враг).

Воспитатель: Ребята, когда огонь перестает подчиняться и оборачивается настоящим бедствием- пожаром, тогда на помощь приходит (Кто) пожарные. А вы хотите поиграть в пожарных? (Да). Тогда наши соревнования объявляются открытыми!

-В нашем спортивном празднике принимают участие 2 команды: «Огонек», «Искорки».

-Оценивать команды будут жюри (представление жюри)

-А начнем наши соревнования с разминки

(Проводится разминка под песню «Гимн пожарных» физ. инструктором)

Ребенок: Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

НАБЕРИ ПО ТЕЛЕФОНУ «01»!

Эстафета 1- «Мы- пожарные».

Первый член команды (капитан) добегает до телефона, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Следующие участники тушат пожар при помощи огнетушителей. Жюри оценивает и выявляет победителей.

Эстафета 2- «Отважные пожарные».

Каждому участнику команды необходимо проползти через тоннель, пролезть через 2 обруча, подняться на шведскую лестницу, взять предмет и вернуться к остальным участникам. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием. Жюри оценивает эстафету.

Конкурс 3. Д/и «Выясни причины пожара».

От каждой команды участвуют по 3-5 человек. На столах приготовлены ячейки для картинок. Перед детьми предметные картинки, на которых обозначены причины пожара (добавлены лишние). Необходимо заполнить ячейки картинками, на которых присутствует опасность. Жюри оценивает конкурс.

(Дети подготовительной группы рассказывают стихи)

Ребенок 1 (Правила поведения при пожаре)

Не имей такой дурной привычки-

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички- не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Ребенок2

Так уж если спят они в кроватке,

То не надо щекотать им пятки,

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое -ах!- столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье!

Ребенок3 Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

"Песенка юных пожарных" на музыку песни "Песенка друзей"

Первый куплет. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Второй куплет. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут! Припев. (тот же)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги третьего конкурса, мы с вами будем отгадывать загадки (загадывают дети подготовительной группы).

1. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его (водой).

3. Это темный, темный лом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

Ведущий: Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования!

Эстафета 4. «Потуши пожар».

Первый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Остальные участники набирают воду из ведра и несут ее, идя по канату. Выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.

Творческое рассказывание на тему «Откуда приходит беда»+ рисунок (рассказывает ребенок старшей группы).

(Дети подготовительной группы читают стихи)

Ребенок 4. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок 5. Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Эстафета 5. «Служба спасения».

По два игрока сажают куклу на носилки и бегут до обозначенного места, затем бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Рассказ инспектора МЧС о службе спасателей и пожарных (дети старшей и подготовительной групп вручают памятные подарки)

П/и «Огонь-друг и враг»

(Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном месте и говорит: «Я- огонь, меня не тронь!. Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?». После слов: «Я- огонь- ваш друг и враг. Со мной не справится никак». Огонь начинает ловить детей, которую пересекают границу черты. Пойманных Огонь превращает в угольки и сажает в свой «очаг».

Ребенок 1. Спички, увы, не играют как дети

Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребенок, милый, не тронь!

Ребенок 2. Дети, запомните правила эти,

Чтоб не устроить пожар на весь дом

И не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда он не был врагом!

Ведущий: наши соревнования подошли к завершению, пора подводить итоги. Слово жюри. Награждение команд медалями «Юный пожарный»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Спортивный праздник в старшей группе. «Юные пожарные» (при участии воспитанников подготовительной к школе группы, инспектора …)
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 11:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...