Получи документы

Справка по тематическому контролю «Эффективность работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Ольга Медведева
Справка по тематическому контролю «Эффективность работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Комиссия в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя в период с __ по __ ___ 201__г. проанализировала работу педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Проверка воспитательных планов работы по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создание условий в группах для исследовательской деятельности.

3. Работа с родителями по данной теме.

Проверка проводилась во всех возрастных группах.

Публикация «Справка по тематическому контролю „Эффективность работы по организации познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

1. Проверка воспитательных планов работы по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатели всех возрастных групп ведут перспективные и календарные планы. В них они отражают работу по познавательно-исследовательскому развитию детей в организованной деятельности (занятия, игры); совместной деятельности педагогов и детей; самостоятельной деятельности детей, направленную на укрепление интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Во всех группах в режимных моментах и на прогулке активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют наблюдения и игры–эксперименты, организуют исследовательскую деятельность. Несмотря на то, что педагоги планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности, метод проектов в планах прослеживается нечетко. Вместе с тем педагоги мало планируют работу с родителями по данной теме. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через групповую и подгрупповую форму работы, дидактические игры и др.

Проводится работа по привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу (помощь в оборудовании уголков по экспериментированию).

В ходе проведения тематической проверки воспитателями была показана образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию («Знакомство с водой»,1 младшая группа, «Волшебница-вода», 2 младшая группа, «Воздух – наш лучший друг», средняя группа, «Вулкан», старшая группа). Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. У детей всех групп была высокая активность и увлеченность в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Дети выполняли работы в соответствии с заданием. В процессе экспериментирования шло обогащение памяти воспитанников, активизация мыслительных процессов, так как педагоги побуждали детей совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Просмотренная образовательная деятельность в группах была направлена на знакомство детей с реальными представлениями о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. Все педагоги показали знание программных задач по данному разделу.

В каждой образовательной деятельности была использована интеграция образовательной области «Познавательное развитие» образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». У педагогов отмечен творческий подход к организации ОД : использовались разные методы и приемы обучения, в работу включались игровые приемы и ситуации. Педагоги уделяли внимание стимулированию познавательной активности воспитанников через создание проблемных ситуаций.

2. Создание условий в группах для исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность, специально организуемая педагогом, безопасна для ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Развивающая среда обеспечивает развитие первичных естественно научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментированию в группах создана соответствующая развивающая среда, включающая в себя мини – лаборатории в группах, огород на окне. В групповых мини – лабораториях воспитанники имеют возможность проводить самостоятельные исследования, используя материалы центра. Такая работа положительно влияет на познавательное и эстетическое развитие детей, происходит их интеллектуальное развитие, развитие воображения. Но главное, приобретаются навыки самостоятельной работы.

В младших группах имеется центр песка и воды, который включает емкости разного размера, воронки, лейки, формочки, камешки, песок, воду, трубочки, мыло, предметы из разных материалов (деревянные предметы, палочки, резиновые игрушки).

В средней группе мини-лаборатория включает в себя посуду, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

В старшей группе в мини-центре имеются: приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Во всех группах имеются картотеки по экспериментированию. Все материалы в мини-лабораториях эстетично оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Работа с родителями по данной теме.

Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей педагоги уделяют недостаточное внимание.

Воспитатели при проведении проектной деятельности привлекают родителей на начальном этапе работы (подбор справочного материала, подбор детской литературы). На основном этапе работы родители помогают в закреплении полученных знаний в домашних условиях, изготовлении необходимых пособий для реализации проекта, помощь в оформлении группы к итоговому мероприятию.

Педагогам следует уделить внимание ознакомлению родителей воспитанников с методами и приемами познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях, познакомить с материалами, необходимыми детям конкретной возрастной группы.

Проверкой установлено, что работа по познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ проводится систематически, в группах есть центры по развитию познавательно-исследовательских способностей у детей; дидактический материал с учетом возраста детей.

В результате вышеизложенного рекомендовано:

1. Продолжить работу по познавательно-исследовательскому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы в совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Подготовить и провести круглый стол, мастер-класс для родителей с целью ознакомления с формами и методами развития познавательно-исследовательской деятельности у детей.

3. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.

4. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности 1 слайд «Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион.

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Материалы к тематическому контролю «Использование здоровьесберегающих технологий». Анализ работы. Часть вторая Утверждаю: И. о. заведующего МБДОУ № 52 от 08.12.2014г. График проведения контроля НОД Мероприятия контроля Возрастные группы 1 мл. группа.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по тематическому контролю «Эффективность работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД