Папки-передвижки

Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой (12 фото)

Марина Леонидовна Борода
Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой

Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой

Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой

Когда мы говорим, что у кого-то богатый внутренний мир, то часто не задумываемся, что «богатства» эти копятся с детства. Это умение чувствовать красоту, сопереживать, верить, создавать мечты, ценить других людей и мир, в котором живем, способность создавать то, что духовно обогатит человечество.

Публикация «Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой» размещена в разделах

Вот и развитие внутреннего мира ребенка начинается с пробуждения эмоциональных реакций на окружающее. Малышу, еще сидящему в коляске, мама показывает деревья, бабочек, птиц, рассказывает о них. Ребенок еще не в состоянии понять, какие они, но он слышит интонацию, наблюдает отношение мамы к происходящему, и подсознательно учится обращать на это внимание, ценить все живое.

Фото №1 Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой Фото №2 Когда мы говорим что у кого то богатый внутренний мир то часто не задумываемся что богатства эти копятся с детства

Детская музыка, чтение книг вслух, творческие занятия с родителями, в детском саду – все это важно для формирования внутреннего мира детей. Но родной природе отводится особое место в воспитании маленького человека и обогащении его внутреннего мира.

Родная природа это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паучка в густой траве, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: поэтичный и красочный, динамичный и многообразный, удивительный и таинственный. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, ее необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасное в окружающем. Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение к природе, не пробуждают у ребенка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного.

Фото №3 Это умение чувствовать красоту сопереживать верить создавать мечты ценить других людей и мир в котором живем способность создавать то что духовно обогатит человечество Фото №4 Публикация Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой размещена в разделах Социализация Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Экология экологическое воспитание природа Темочки Вот и развитие внутреннего мира ребенка начинается с пробуждения эмоциональных реакций на окружающее

С самого раннего детства ребенок должен чувствовать, что он и природа - неразделимы и с молоком матери впитывать постулаты здорового образа жизни.

Фото №6 Малышу еще сидящему в коляске мама показывает деревья бабочек птиц рассказывает о них Фото №7 Ребенок еще не в состоянии понять какие они но он слышит интонацию наблюдает отношение мамы к происходящему и подсознательно учится обращать на это внимание ценить все живое

В период дошкольного детства у детей происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при их взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Дети учатся следовать определенным общественным нормам и правилам поведения. И если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально – положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, а сберегающего и восстанавливающего природу, это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.

Фото №8 Детская музыка чтение книг вслух творческие занятия с родителями в детском саду все это важно для формирования внутреннего мира детей Фото №9 Но родной природе отводится особое место в воспитании маленького человека и обогащении его внутреннего мира

И в заключении хочется сказать словами стихотворения В. Орлова «Что нельзя купить» :

Если деньги накопить

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Фото №10 Родная природа это могущественный источник из которого человек черпает свои первые знания впечатления

Наш долг - педагогов и родителей - подвести детей к пониманию, что красота, которую дарит природа, бесценна, но не бездонна и безгранична. Если мы сможем им это объяснить – можем быть спокойны за их и свое будущее.

Фото №11 Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой природы

Борода М. Л. - воспитатель

группы «Светлячок»

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Консультация «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» .

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Мастер-класс: Эмоционально-личностное развитие детей через общение со сверстниками и организация предметно-развивающей среды Цель: Раскрыть значение эмоционально-личностного развития детей в общении со сверстниками. Познакомить педагогов с разнообразием организации.

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Общение детей дошкольного возраста Определение общения необходимо, в первую очередь, потому, что сам термин широко употребляется в русской бытовой повседневной речи, где имеет.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с природой Цель: - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности. Задачи: - развитие трудовых.

Презентация «Копилка воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста. Зима» У каждого педагога есть своя педагогическая копилочка. Предлагаю свою, в ней подборка материалов о зиме для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Становление самостоятельности у детей младшего возраста в процессе самообслуживания через малые формы фольклора. Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо каждому человеку в жизни. Его необходимо воспитывать с раннего детства. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД