Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»

Любовь Абрамова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»

Программные задачи:

Обогащение знаний детей о животных, живущих в различной среде обитания, о их особенностях, питании. Создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними. Закрепить цифры до 10. Расширить представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка,об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Материал:

строительный материал, животные различных видов, различный инвентарь (ведерки, тряпочки, совки) Деревья, шишки, косточки, корм для животных, набор «Больныицы», кухня, машины, «путевые» листы с цифрами и палочками, номера для клеток.

Роли:

проводники,рабочие зоопарка, директор зоопарка, врач, работники кухни, кассир.

Ход игры:

Обратить внимание детей на то, что в группе много животных, зверей.

1. В какую бы игру дети хотели с ними поиграть?

2. Что означает слово зоопарк?

Сказать детям о красной книге, в которую занесены животные и птицы, которых очень мало на земле, для них организованы заповедники, в которых нельзя охотиться и убивать животных и птиц. А вот отлавливать для зоопарка можно по разрешению, чтобы их могли видеть и знать люди.

Загадки:

1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?

(заяц)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

3. Ползун ползет, иголки везет.

(еж)

4. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

5. Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(белка)

6. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Во время отгадывания загадок спрашивать чем питаются, где живут, чем отличаются друг от друга (например, лиса-белка, волк-медведь).

Распределить роли по-желанию, напомнить обязанности. Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, садит кустарники, деревья-благоустраивает зоопарк. Врач готовит свой кабинет, повара-кухню.

По всей групповой комнате находятся животные, уголки пустыни, Северного полюса, тайги, река.

Когда все готово «проводники» получают от «директора» зоопарка путевые листы с указанием количества животных необходимых для зоопарка.

«Директор»- Скажите, пожалуйста, куда вы поедите за животными.

«Ребенок»- Я в пустыню, за верблюдами.

«Ребенок»- Я за медведями в тайгу.

«Директор» подает мальчикам путевые листы с цифрами.

-Один из вас отловит 2 верблюда, а другой на 1 медведя больше.

-Ребенок- Значит я привезу 3 медведей.

Дети уезжают, остальные готовятся к встрече животных.

-Проводники приезжают, встречает директор и врач. Врач осматривает, сообщает что здоровы, можно пустить в зоопарк.

Директор уточняет сколько привезут животных каждый,сравнивает.

-Вы хорошие проводники, животных нужно разместить и покормить, и т. д. с другими животными.

Дети сами выбирают где лучше разместить животных.

Рабочие моют клетки, выводят зверей гулять, организовывают экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».

На каждую клетку прикрепить номер и назвать цифру.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...