Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»

Любовь Абрамова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»

Программные задачи:

Обогащение знаний детей о животных, живущих в различной среде обитания, о их особенностях, питании. Создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними. Закрепить цифры до 10. Расширить представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка,об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Материал:

строительный материал, животные различных видов, различный инвентарь (ведерки, тряпочки, совки) Деревья, шишки, косточки, корм для животных, набор «Больныицы», кухня, машины, «путевые» листы с цифрами и палочками, номера для клеток.

Роли:

проводники,рабочие зоопарка, директор зоопарка, врач, работники кухни, кассир.

Ход игры:

Обратить внимание детей на то, что в группе много животных, зверей.

1. В какую бы игру дети хотели с ними поиграть?

2. Что означает слово зоопарк?

Сказать детям о красной книге, в которую занесены животные и птицы, которых очень мало на земле, для них организованы заповедники, в которых нельзя охотиться и убивать животных и птиц. А вот отлавливать для зоопарка можно по разрешению, чтобы их могли видеть и знать люди.

Загадки:

1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?

(заяц)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

3. Ползун ползет, иголки везет.

(еж)

4. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

5. Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(белка)

6. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Во время отгадывания загадок спрашивать чем питаются, где живут, чем отличаются друг от друга (например, лиса-белка, волк-медведь).

Распределить роли по-желанию, напомнить обязанности. Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, садит кустарники, деревья-благоустраивает зоопарк. Врач готовит свой кабинет, повара-кухню.

По всей групповой комнате находятся животные, уголки пустыни, Северного полюса, тайги, река.

Когда все готово «проводники» получают от «директора» зоопарка путевые листы с указанием количества животных необходимых для зоопарка.

«Директор»- Скажите, пожалуйста, куда вы поедите за животными.

«Ребенок»- Я в пустыню, за верблюдами.

«Ребенок»- Я за медведями в тайгу.

«Директор» подает мальчикам путевые листы с цифрами.

-Один из вас отловит 2 верблюда, а другой на 1 медведя больше.

-Ребенок- Значит я привезу 3 медведей.

Дети уезжают, остальные готовятся к встрече животных.

-Проводники приезжают, встречает директор и врач. Врач осматривает, сообщает что здоровы, можно пустить в зоопарк.

Директор уточняет сколько привезут животных каждый,сравнивает.

-Вы хорошие проводники, животных нужно разместить и покормить, и т. д. с другими животными.

Дети сами выбирают где лучше разместить животных.

Рабочие моют клетки, выводят зверей гулять, организовывают экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».

На каждую клетку прикрепить номер и назвать цифру.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...