Папки-передвижки

Игра как обучение и развитие

Оксана Каблучко
Игра как обучение и развитие

Игра, как обучение и развитие.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Использование дидактических игрушек или пособий тоже нередко называют игрой - стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Но это не так. Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для обучения развития и конечно же для игрового замысла. Для того чтобы игра действительно увлекла детей, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достижением. Кроме того, многие игры учат детей мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Развивающая игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. В дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать последовательность в подборе игр. Главный методический принцип в использовании игр их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание. Игра в датском саду важнейший этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир.

Публикация «Игра как обучение и развитие» размещена в разделах

Публикации по теме:

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Грантовый проект «Дэльфа — обучение и развитие» — презентация Данный проект был одобрен поддержан Фондом социальных инициатив “Энергия” компании “Сахалин Энерджи. ” Сроки реализации :с 25 апреля 2016.

Как обучение сделать развлечениемКак обучение сделать развлечением Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол Выполнили: Козлова.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Развитие речи. Обучение пересказу Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа. Пересказ.

Развивающее занятие для детей 5–6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте и чтению Развивающее занятие для детей 5-6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 1. Теперь ты знаешь все буквы. Если записать их.

Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. «Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. Виды программной поддержки учебного.

Театрализованная деятельность как средство обучение детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры –занятия это универсальное средство воспитания и инструмент обучения детей в дошкольных учреждениях. Ведь дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как обучение и развитие
Опубликовано: 11 октября 2017 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД