Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

Вероника Радионова
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Нельзя не брать это во внимание, т. к. такие новшества вносят коррективы во все структуры, так же и в работу воспитателя с семьей. Меняются подходы к изучению семьи и соответственно методы. Один из таких современных методов – это использование ИКТ в работе с семьей.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, увеличить информационную базу о семьях, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ применяемые в ДОУ могут быть:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению группы, материала для стендов, папок-передвижек.

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.

3. Оформление групповой документации

4. Создание презентаций в Power Point для повышения эффективности занятий с детьми. Причем презентации могут стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

5. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий.

6. Создание медиатек.

7. Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения учебного процесса в ДОУ

8. Использование видеокамеры и соответствующих программ. Именно на этой форме применения информационно-коммуникативных технологий в работе мы бы и хотели рассказать подробнее [3].

В данной работе речь пойдет об использовании интернет - ресурсов. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание, а чаще используют социальные сети либо электронную почту, где можно не только разместить необходимую информацию, но и больше узнать о семье воспитанника.

Современные родители (в нашей группе преимущественно родители 30-ти лет) стали настолько зависимы от интернета, что выкладывают всю информацию о себе, о ребенке, о своей семье без стеснения в социальных сетях (преимущественно в «ВКонтакте»). Просмотрев страничку многих родителей, можно получить первичную информацию о семье: состав семьи,

образование родителей и других членов семьи, профессии родителей и членов семьи, увлечение (хобби) родителей, здоровье, здоровый образ жизни.

Интернет-ресурсы необходимы и для обмена информацией между родителями и педагогами. Основные формы использования ИКТ для работы с родителями: использование цифровой фотоаппаратуры и видеокамеры, а также обмен фото и видео файлами с родителями; создание электронной почты; создание базы номеров телефонной связи (стационарной и сотовой).

Использование ИКТ, на мой взгляд, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. С этой целью создается группа в «ВКонтакте». Какие преимущества получают родители от группового сайта?

• Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

• Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Применение в работе видеокамеры (камеры мобильного телефона) и определенных программ для обработки полученного материала - принципиально новое направление, позволяющее просматривать, хранить и предоставлять для общего доступа весь наработанный фото и видеоматериал, из которого можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к изображению текст, видеопереходы, музыку и т. д.

Особенно это направление нравится родителям – оно позволяет

им интерактивно участвовать в жизни ребенка, появляются общие темы для беседы с ребенком, семейные просмотры видеороликов,

ребенок с удовольствием комментирует фото и видеоматериалы.

Мы используем это направление в своей работе несколько лет и можем с уверенностью сказать, что эта форма работы с родителями в ДОУ позволяет:

• Быстро наладить контакт с родителями.

• Родители начинают активно участвовать в проектах ДОУ.

• Заинтересовать детей.

• Повысить рейтинг воспитателя в глазах родителей, что приводит к более уважительному отношению к воспитателю, его советам и рекомендациям.

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска. Углегорского муниципального района Сахалинской.

Игра в театр как средство общения с ребенком дома Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...