Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

Вероника Радионова
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Нельзя не брать это во внимание, т. к. такие новшества вносят коррективы во все структуры, так же и в работу воспитателя с семьей. Меняются подходы к изучению семьи и соответственно методы. Один из таких современных методов – это использование ИКТ в работе с семьей.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, увеличить информационную базу о семьях, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ применяемые в ДОУ могут быть:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению группы, материала для стендов, папок-передвижек.

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.

3. Оформление групповой документации

4. Создание презентаций в Power Point для повышения эффективности занятий с детьми. Причем презентации могут стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

5. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий.

6. Создание медиатек.

7. Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения учебного процесса в ДОУ

8. Использование видеокамеры и соответствующих программ. Именно на этой форме применения информационно-коммуникативных технологий в работе мы бы и хотели рассказать подробнее [3].

В данной работе речь пойдет об использовании интернет - ресурсов. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание, а чаще используют социальные сети либо электронную почту, где можно не только разместить необходимую информацию, но и больше узнать о семье воспитанника.

Современные родители (в нашей группе преимущественно родители 30-ти лет) стали настолько зависимы от интернета, что выкладывают всю информацию о себе, о ребенке, о своей семье без стеснения в социальных сетях (преимущественно в «ВКонтакте»). Просмотрев страничку многих родителей, можно получить первичную информацию о семье: состав семьи,

образование родителей и других членов семьи, профессии родителей и членов семьи, увлечение (хобби) родителей, здоровье, здоровый образ жизни.

Интернет-ресурсы необходимы и для обмена информацией между родителями и педагогами. Основные формы использования ИКТ для работы с родителями: использование цифровой фотоаппаратуры и видеокамеры, а также обмен фото и видео файлами с родителями; создание электронной почты; создание базы номеров телефонной связи (стационарной и сотовой).

Использование ИКТ, на мой взгляд, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. С этой целью создается группа в «ВКонтакте». Какие преимущества получают родители от группового сайта?

• Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

• Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Применение в работе видеокамеры (камеры мобильного телефона) и определенных программ для обработки полученного материала - принципиально новое направление, позволяющее просматривать, хранить и предоставлять для общего доступа весь наработанный фото и видеоматериал, из которого можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к изображению текст, видеопереходы, музыку и т. д.

Особенно это направление нравится родителям – оно позволяет

им интерактивно участвовать в жизни ребенка, появляются общие темы для беседы с ребенком, семейные просмотры видеороликов,

ребенок с удовольствием комментирует фото и видеоматериалы.

Мы используем это направление в своей работе несколько лет и можем с уверенностью сказать, что эта форма работы с родителями в ДОУ позволяет:

• Быстро наладить контакт с родителями.

• Родители начинают активно участвовать в проектах ДОУ.

• Заинтересовать детей.

• Повысить рейтинг воспитателя в глазах родителей, что приводит к более уважительному отношению к воспитателю, его советам и рекомендациям.

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска. Углегорского муниципального района Сахалинской.

Игра в театр как средство общения с ребенком дома Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Метод проектов как средство нравственного воспитания, приобщения к культуре родного города, семьи, государства МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ,.

Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка» МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области Отчет о работе по теме самообразования: «Игра как.

Пальчиковые игры как средство общения детей раннего возраста Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

Семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьейСемейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Что такое театр? По утверждению К. С. Станиславского – «Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Использование социальной сети «Вконтакте» как метод изучения семьи и средство общения с семьей
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...