Виктория Васильевна Шматова
Консультация «Я и ФГОС»
Я и ФГОС
Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы художественно-эстетического развития в ДОУ по ФГОС.
Это является большим плюсом в плане облегчения объединения нескольких видов искусства. Самое же главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов, в этом все виды искусства одинаковы. Назначение любого из них - это отражение действительности в образах, и поэтому задача каждого специалиста, воспитателя заключается в обучении ребенка восприятию, размышлению, декорированию идеи художника, режиссера, писателя.
Публикация «Консультация „Я и ФГОС“» размещена в разделах
В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОУ; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
На занятиях музыки я использую игровые технологии, так как мир детей невозможно представить без игр. По ФГОС игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей. Игровая деятельность является существенной составляющей в жизни детей. Необходимо обеспечивать условия для свободной самостоятельной игры детей, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка. Игра выступает в качестве формы организации образовательной работы с детьми.
Развитию ребёнка в игре способствуют, с одной стороны, компетентное руководство взрослого, а с другой – грамотная организация игровой среды. Игровые технологии удовлетворяют потребности детей в игре, дают возможность со сверстниками, способствуют развитию психических познавательных процессов дошкольника: внимание, мышление, воображение, речи (в этом успех дальнейшего формирования интеллектуального и личностного потенциала ребёнка).
Все вышесказанное позволяет сказать на сегодняшний день, что я активно участвую в реализации ФГОС. Как любой воспитатель, я ничего не принимаю на веру, для меня главный показатель успешности разнообразных нововведений – это применение их на практике. Только в практической деятельности можно определить эффективность и целесообразность. Сегодня ФГОС только входят в дошкольное образование. Пока еще не все понятно и не все приемлемо мной, но уже есть первые положительные результаты. На мой взгляд, это обращение к детским видам деятельности, к игре, экспериментированию, к личности ребенка, к его индивидуальным потребностям. Это соответствует моим педагогическим принципам.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», от 29 декабря 2012 г., № 273 - Ф3;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, от 17 октября 2013 г., № 1155.
3. Современные технологии воспитательной работы в образовательном учреждении: Материалы Международной заочно – практической конференции. 22 февраля 2014 г. Центр психолого-педагогических технологий «Со – Творение»; портал «Вдохновлённые детством»; Отв. Ред. В. Н. Михайлова. 2014 г. – 185 с.