МААМ-картинки

Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Людмила Кириллова
Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Статья на тему: «Восприятие художественной литературы и фольклора : алгоритм проектирования НОД»

Подготовила: Кириллова Л. В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №23 Приморского района СПб.

«Восприятие художественной литературы и фольклора : алгоритм проектирования НОД»

Педагог:

1) Выбирает художественное произведение (сказку, рассказ, стихотворение);

Публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД» размещена в разделах

2) Сам предварительно вычитывает из него три уровня информации;

3) Определяет художественную задачу текста;

4) Формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста;

5) Формулирует тему НОД, исходя их художественной задачи текста;

6) Формулирует задачи для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;

7) Продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;

8) Прогнозирует цель, которую могут поставить дети;

9) Обдумывает работу до чтения;

10) Определяет в тексте места остановок;

11) Продумывает работу после чтения;

12) Продумывает вопросы рефлексивного этапа;

13) Продумывает перспективный этап.

1. Педагог, исходя из темы (дня, недели, месяца и др.) и (или) недавно полученных, первичных представлениях детей, выбирает художественный текст. Пример: тема «Кто с нами живет?» Первичные представления: домашние питомцы, кошки, собаки; птицы, живущие рядом с человеком: снегири, воробьи, голуби и пр.

2. Педагог сам предварительно вычитывает из текста три уровня информации: фактуальная информация (содержится в тексте в явном виде, подтекстовая информация (присутствует в тексте в неявном виде, «между строк», концептуальная информация (основной смысл (смыслы) текста).

3. Педагог определяет художественную задачу текста (мотив, который побудил автора к написанию произведения, замысел автора)

4. Педагог формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности детей).

3-4 года – эмоциональная реакция на текст

4-5 лет + проявление воссоздающего и творческого воображения

5-7 лет + реакция на содержание

5. Педагог формулирует тему НОД, исходя их художественной задачи текста

6. Педагог формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями

7. Педагог продумывает действия детей на каждом этапе деятельности. Например, рассматривают иллюстрации, прогнозируют содержание текста, слушают, отвечают на вопросы педагога, рисуют, инсценируют, изображают героев сказки, выражают свои эмоции и т. д.

8. Педагог прогнозирует цель, которую могут поставить дети (ради чего хотят прочитать текст). Например, прочитать сказку, чтобы понять, что же произошло с тем или иным героем. Проверить свои предположения о содержании текста. Узнать, что же еще интересного произошло с уже знакомым героем и др.

9. Педагог обдумывает работу до чтения

- на мотивационном этапе: игровую или иную ситуацию, которая мотивирует ребенка к чтению;

- на ориентировочном этапе: вопросы, подводящие ребенка к осознанию или формулированию цели чтения. Например, рассматривание иллюстраций, обсуждение названия текста, разворачивание игрового сюжета с героями сказки.

10. Педагог определяет в тексте места остановок. Например, на отдельном листе с напечатанным текстом.

11. Педагог продумывает работу после чтения ( на исполнительском этапе: вопросы к детям по содержанию текста, итоговый вопрос, творческое задание).

12. Педагог продумывает вопросы рефлексивного этапа (что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно интересно и т. д.)

13. Педагог продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности – перспективный этап (это может быть творческая работа по мотивам прочитанного текста; желание почитать произведения этого автора и др.)

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД