Лучший педагог года

Статья о картине

Елена Покровская
Статья о картине

Картина как испытанное педагогическое средство разнообразно используется в воспитательной работе с детьми. Это-иллюстрации в книгах,картинки в настольно-печатных играх,картины для обучения детей родному языку на занятиях.

В детском саду картина служит наглядным пособием,которое помогает воспитателю уточнить имеющиеся у детей представления или дать им правильное представление о незнакомом предмете,явлении. Картина помогает воспитателю формировать отношение ребенка к окружающей действительности:интерес и уважение к труду людей,любовь к родной природе,радостное,оптимистическое восприятие жизни.

Публикация «Статья о картине» размещена в разделах

Картина-верный путь к сердцу ребенка. Она вызывает улыбку,заставляет забывать маленькие огорчения. При виде картины быстро высыхают слезы у малышей.

Картина не заменяет реальной действительности,в которой ребенок живет и действует. В жизни ребенок видит предметы и явления в движении,в изменении,в разнообразных связях с окружающими. В этом большая ценность живых,непосредственных наблюдений. Дети под руководством воспитателя детского сада накапливают большой запас представлений о жизни людей и природы. Но наблюдения ограничены условиями места и времени,например в большом городе не увидишь стада коров,свиней с поросятами;зимой нельзя видеть сбор грибов,купание в реке.

На помощь приходит картина,которая дает возможность видеть то,что нам в данный момент нужно,вне зависимости от времени и места,причем видеть не один раз,а многократно.

Картина активизирует речь детей. Когда мы даем им картину с простым,понятным и интересным содержанием,то даже молчаливые дети вступают в разговор. Это связано с тем,что картина воздействует и на чувство и на мысль ребенка. При рассматривании картины на занятии воспитатель приучает детей выражать в слове свои мысли и чувства,вызванные картиной. Рассматривая картину,ребенок называет то,что он видит,спрашивает о непонятном,высказывает свое отношение,рассказывает о виденном,об аналогичных случаях из своей жизни. Все это формирует речь детей.

Содержание картин,наличие на каждой картине нескольких групп персонажей,объединенных совместной деятельностью или местом,-все это направлено к тому,чтобы вызвать всех детей группы на высказывания и чтобы в наибольшей степени их активизировать.

Работа по картинам ведется в двух направлениях:воспитатель 1)учит детей рассматривать картину,осмысливать ее содержание,2)развивает речь детей -обогащает словарь,учит отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме,учит связно и последовательно рассказывать.

При обучении детей рассказыванию по картине нужно использовать успешный прием-образец рассказа воспитателя. Подражая этому рассказу,дети будут излагать свои мысли связно и последовательно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы на кормушке». Составление рассказа по картине Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Яблонька»р. п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район».

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы. Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине. Задачи: - упражнять детей в умении.

Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Беседа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Составитель Тихомирова Анастасия Сергеевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Обучение рассказыванию по картине «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».К Д. Ушинский В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа) РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения». Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»Составление рассказа по картине «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи Составление рассказа по.

Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине «Оживленный перекресток» Программное содержание:.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: развитие у детей связной речи Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья о картине
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД