Статья «Обогащение предметно-развивающей среды в старшей группе макетами»

Инна Савельева
Статья «Обогащение предметно-развивающей среды в старшей группе макетами»

Развитие детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении протекает наиболее благоприятно под влиянием хорошо продуманной и организованной предметно-развивающей среды, которая должна как можно чаще обновляться и обогащаться все новыми и новыми играми в связи с высокой потребностью ребенка в познании окружающего нас материального мира. Одним из способов обогащения развивающей среды является изготовление педагога с детьми макетов.

Макет - модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Независимо от вида макета - напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображение на заднем)-он должен быть удобным в обращении.

Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны детям для свободного выбора игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.

Статья «Обогащение предметно-развивающей среды в старшей группе макетами»
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Статья «Обогащение предметно-развивающей среды в старшей группе макетами»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре.
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....