Получи документы

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Юлия Гусева
Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Цель педагогического воздействия по отношению к игре:

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками

Игровые умения:

Это умение ребёнка включать в игру условные действия с предметом, ролевые диалоги, умение комбинировать различные события.

Реальной основой и реальным средством развития игровых умений является сюжетно-ролевая игра.

Публикация «Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы обеспечить самостоятельную игровую деятельность детей как индивидуальную так и совместную, сюжетно-ролевая игра должна строиться в соответствии со следующими принципами:

Первый принцип:

Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми, причём не на позиции «учителя», а на позиции «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным, ощущает не давление взрослого, которому нужно подчиняться в любом случае, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнёра.

Второй принцип:

Воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Чтобы успешно играть с кем-либо, ребёнку необходимо хорошо понимать смысл действия своего партнёра по игре и самому быть понятым. Поэтому взрослый, играя с ребёнком, должен пояснять игровые действия.

Третий принцип:

Для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам-взрослому или сверстнику.

Четвёртый принцип:

Воспитатель должен овладеть игровой культурой, игровой грамотой, должен свободно оперировать элементами сюжета – событиями, персонажами, действиями, уметь развёртывать сюжет.

Вывод:

Педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер:

1. Формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнёр».

2. Самостоятельная детская игра, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё, т. е. тему игры, предметно-пространственную среду, линию развития игры, роли, место для игры дети выбирают сами.

Принципы организации сюжетно - ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, позволяющих им развёртывать самостоятельную игру в соответствии с их желаниями и интересами.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД