Получи документы

Психолого-педагогические способы определения уровня принятия ребенка с ОВЗ в семье

Галина Сустретова
Психолого-педагогические способы определения уровня принятия ребенка с ОВЗ в семье

Педагог-психолог Сустретова Г. В.

МБ ДОУ ЦЦР к/в д/с №33 г. Воронеж

Актуальность. В семье, в которой родился ребенок с отклонениями в развитии, ценностные ориентации и мотивационные установки родителей смещаются и деформируются. Об этом свидетельствует анализ родительских высказываний и сочинений «История жизни с проблемным ребенком». Практически каждое родительское сочинение начинается с фразы: «Я мечтала, что мой ребенок будет самым умным, красивым, счастливым…» Ценность ребенка с проблемами в развитии может откровенно или подсознательно отвергаться родителями. Практический опыт показывает, что родители, не готовые принять недостатки в развитии ребенка, испытывают стыд из-за того, что у них родился больной ребенок. Такие родители часто скрывают наличие в семье ребенка с отклонениями в развитии. Одна из главных задач специалистов при помощи разного вида поддержки привести родителей к адекватному пониманию проблем их ребенка (его дефекта, адаптации, будущего трудоустройства и личной жизни). В том случае, если мать или отец принимают дефект ребенка и особенности его развития, в их сознании возникает мотивация на оказание помощи ребенку, на преодоление тех недугов, которыми он страдает. Сила любви к ребенку, проявление отцовских и материнских чувств зависят и от особенностей личности родителя. В связи с этим, при работе с семьей, где растет ребенок с особенностями развития, специалисты особое внимание уделяют личности родителей.

Публикация «Психолого-педагогические способы определения уровня принятия ребенка с ОВЗ в семье» размещена в разделах

Цель: определение уровня принятия родителями ребенка с ОВЗ.

Задачи:

- коррекция внутреннего психологического состояния матери и других членов семьи в отношении ребенка с ОВЗ;

- коррекция неконструктивных форм поведения (агрессивности, необъективной оценки поведения ребенка, стремление уйти от трудностей) матери и других членов семьи.

Планируемые результаты: постепенный переход матери и других членов семьи ребенка с психофизическими нарушениями развития к пониманию его возможностей, умение радоваться его «маленьким» успехам, переконструирование иерархии жизненных ценностей семьи больного ребенка. Осуществление личностного роста матери и других членов семьи в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения и воспитания ею с помощью психолога. Переход матери из позиции переживания за его недуг в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка. Повышение личностной самооценки матери и других членов семьи связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребенка.

Форма проведения: анкетирование и интерпретация результатов, обсуждение родительских писем и сочинений «История жизни с проблемным ребенком».

Содержание. В ходе коррекционной деятельности нами используются анкеты такие как: «Психологический тип родителя» и «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» (В. В. Ткачева). А так же методика родительское сочинение «История жизни с проблемным ребенком», которое содержит в себе как диагностическую, так и профилактическую работу. На наш взгляд, это одна из наиболее информативных и достаточно надежных техник, которая позволяет успешно решать задачу особенностей родительских позиций и типа семейного воспитания, выявление особенности восприятия и переживания родителем характера отношений и взаимоотношений с ребенком. «Родительское сочинение», как и любая проективная методика, позволяет выявить личностные особенности самого родителя, что обеспечивает более высокий эффект программы психологической коррекции, учитывающей особенности родителя при выборе стратегии и тактики реализации психолого-педагогических рекомендаций, при определении формы и характера работы с родителями. Необходимым условием для проведения этой методики является установление эмоционально-позитивных, доверительных отношений с психологом. Для некоторых родителей такая работа может быть выполнена качественно только после неоднократных встреч со специалистом, когда возникнет полное доверие к педагогу.

Публикации по теме:

Консультация «Психолого-педагогические особенности детей с ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранённым интеллектом.

Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО(консультация) Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях (социально.

Диагностические задания для определения уровня актуального сенсорного развития обучающихся с умственной отсталостью Группировка предметов (адаптированный вариант методики Венгера Л. А.) Цель: определить уровень развития восприятия формы, умения использовать.

Психолого-педагогические основы воспитания ребенка раннего возраста По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся.

Психолого-педагогические особенности педагогической деятельности Организация деятельности адаптационной группы в дошкольной образовательной организации для детей раннего возраста 1,5-3 лет Е. Н. Воронова,.

Психолого-педагогические особенности воспитания «трудных» подростков Юрченко Инна Юрьевна, Магистрант 1 курса социально-психологического факультета, кафедры социальной, специальной педагогики и психологии.

Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования,.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей Психолого-педагогические рекомендации для родителей Очень важно: 1. Показать ребенку, что вы его любите и цените, даже если это трудно сделать,.

Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе.

Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям ТЕМА «Воспитание социальной ответственности школьника в семье как фактора принятия роли гражданина и помощника родителям» Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические способы определения уровня принятия ребенка с ОВЗ в семье
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД