Получи документы

Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры

Светлана Зеленцова
Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры

Статья «Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры».

Светлана Зеленцова

Статья «Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры».

«Техника – это язык художника».

П. П. Чистяков.

Публикация «Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры» размещена в разделах

На современном этапе одна из важных задач – это формирование творческой личности, а наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывает значительные трудности в овладении техникой письма. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина считали овладение технической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способностей к рисованию. Технические навыки и умения имеют двигательный характер, поэтому большое значение приобретает дидактическая игра и упражнения.

Цель: формирование технических навыков детей второй младшей группы в рисовании средствами дидактических игр и упражнений.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

2. Выявить особенности изобразительной деятельности младшего дошкольника.

3. Раскрыть систему работы по формированию технических навыков детей в рисовании средствами дидактических игр.

Свою работу я начала в начале года с мониторинга образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие» по методике Н. В. Верещагиной и обследование уровня изобразительной деятельности детей по методике Г. Г. Григорьевой.

Результаты мониторинга показали, что у детей есть некоторые технические представления, но они отличаются неконкретностью. Дети затрудняются в самостоятельно выборе технических приемов, в выборе выразительно-изобразительных средств.

Исходя из результатов обследования по методике Г. Г. Григорьевой, было выявлено, что снижение общего уровня происходит из-за несовершенства технических умений и восприятия детей, наименьший средний балл был в разделах техника рисования.

Я разработала систему работы:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2. Разработка серии дидактических игр и упражнений по формированию технических навыков в рисовании у детей.

3. Взаимодействие со специалистами по решению изобразительных задач.

4. Взаимодействие с родителями.

В своей деятельности я создала условия для полноценного эстетического воспитания младших дошкольников :

• Непосредственное восприятие ребенком произведений искусства.

• Обеспечение активности ребенка в деятельности через создание проблемных ситуаций, иллюстраций-загадок, сказочных сюжетов.

Создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей к изобразительной деятельности.

В своей работе я использовала наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры, игры по развитию мелкой моторики, изобразительный материал, самодельные игры и пособия.

Моя работа состояла из следующих этапов:

1. Ознакомление дидактическими играми по развитию технических навыков.

2. Отработка качества движений в технике рисования, закрепление полученных навыков в играх.

3. Обобщение умений, навыков в рисовании и перенос их в самостоятельную деятельность детей.

На первом этапе работы я в игровой ситуации познакомила детей с изобразительным материалом с помощью игровых персонажей «Королевы Кисточки», «Веселого Карандаша». Также на первом этапе работы использовала дидактические игры : способствующие развитию графических навыков, на развитие мелкой моторики, игры, направленные на овладение специфическими перцептивными действиями, приводящие к определенному графическому результату (скорость, сила, амплитуда).

На втором этапе работы я отрабатывала качество движений в технике рисования по каждому из параметров (ускорение-замедление, усиление-ослабление нажима). Игровые задания носили развивающий характер, направленный на выработку технических приемов рисования.

- навыки владения карандашом и кисточкой;

- навыки и умения, связанные с выработкой качеств движения, от которых зависит качество линий и закраски.

Для закрепления технических навыков я предлагала детям следующие упражнения: «Дорожки» - провести горизонтальные линии, «Дождик» - провести вертикальные линии, «Обведи рисунок», «Закрашивание предметов».

На третьем этапе происходило обобщение умений, навыков в рисовании и перенос их в самостоятельную деятельность, повторяя темы занятий. В ходе прогулок дети начали самостоятельно рисовать на асфальте, песке, на снегу зимой. Саша и Денис с увлечением в самостоятельной деятельности рисовали черточки, палочки, кружочки, соединяя их в незамысловатый рисунок (матрешка, снеговик, лесенка, гусеница).

Система работы осуществлялась в тесном сотрудничестве со специалистами: педагогом-психологом, воспитатель по математическому развитию, инструктор по физ. культуре.

Параллельно с работой с детьми по развитию технических навыков я осуществляла тесное сотрудничество с родителями.

• Родительские собрания, показательные мероприятия, анкетирование «Рисование дома», участие родителей в оснащение группы игровым и изобразительным материалом;

Совместные мероприятия: праздники, развлечения, выставки совместных работ, фотовыставки, обобщение семейного опыта.

Консультации: «Ум на кончиках пальцев», «Учим рисовать», семинары-практикумы, знакомство с методической литературой.

При повторном обследовании были получены следующие результаты:

Положительная динамика развития изобразительной деятельности детей по методике Н. В. Верещагиной (96% - нормативный показатель, по методике Г. Г. Григорьевой особенно в развитии техники рисования (0,4 балла, появилась свобода владения материалом.

Увеличение точности движений, уверенности, самостоятельности.

Участие детей в различных конкурсах: изобразительного творчества «Сохраним пчелу – сохраним планету», «Мамочка – мой ангел», «Чудеса из бумаги».

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: Игровые упражнения, дидактические игры, разный изобразительный материал позволяют совершенствовать технические навыки детей. Овладев правильными техническими приемами работы дети свободнее и легче усваивают изобразительные задачи.

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Жестовые игры для детей второй младшей группыЖестовые игры для детей второй младшей группы ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании с помощью дидактической игры
Опубликовано: 31 мая 2020 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД