Лучший педагог года

«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи: - Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок.

- Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах.

- Сосредоточить внимание детей на ритме страшилок и молчанок; языковых средствах, которыми достигаются цели устрашения, запрещения, уговора.

- Упражнять в нахождении рифмы, её вида в данных жанрах фольклора.

- Создать установку на творчество.

План - конспект.

1. Создание эмоционального настроя. Появление Козы рогатой:

- Идёт коза рогатая,

- За малыми ребятами,

- Ножками топ - топ,

- Глазками хлоп - хлоп,

- Кто каши не ест,

- Молока не пьёт,

Публикация «„Стихи — запрет, стихи — приказ“, Занятие для детей старшей группы по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

- Забодает, заберет!

2. Разговор Козы с детьми.

Коза спрашивает детей: "Страшно? Почему нет? Кто знает как называется стишок которым я вас пугала?" (Страшилка.)

Воспитатель: Кто может страшилку про огуречик вспомнить и рассказать?

- Огуречик, огуречик,

- Не ходи на тот конечик,

- Там мышка живет,

- Тебе хвостик отгрызёт.

- Не ходи за селом,

- Там баба - яга с помелом,

- Не ходи впотьмах,

- Ходит страх на ногах.

Давайте прохлопаем ритм этого стиха-страшилки.

. Какой он? (В конце стишка ритм замедляется)

3. Воспитатель: Какие слова в этой страшилке помогают "напугать"?

(Дети перечисляют слова).

Эти слова устрашающие, запретные. В старину детям вместо слова "нельзя" рассказывали страшилки, запрещающие что - нибудь делать:

- Уж ты, Васенька, дружок,

- Ты не бегай на лужок,

- На крутой бережок -

- Тебя мышка съест,

- Либо ласточка,

- Либо серенький волчок

- Из-за кустика.

Воспитатель: Найдите слова - запреты в этой страшилке.

4. Послушайте ещё стихотворения:

- Ехали бояре,

- Кошку потеряли,

- Кошка сдохла,

- Хвост облез,

- Кто промолвит,

- Тот и съест.

- Венчики, венчики,

- Летели бубенчики

- По траве, по росе,

- По чужой стороне.

- Собирали орешки,

- Медок, сахарок - молчок.

Можно ли их назвать страшилками? Какие здесь запретные слова?

Эти стишки называются молчанками.

5. Игра "Молчанка":Давайте в молчанку поиграем:

- Эники, бэники,

- Ели вареники.

- Чай пили, чашки били,

- По-турецки говорили.

- Все сказали: раз, два, три.

- Мы сказали всем: "Замри!"

6. Творческое задание: Придумать страшилку, в которой нужно напугать щенка, чтобы не ходил далеко от дома.

(например:

Бобик, Бобик,Серый лобик!

Ты от дома не ходи,

Лучше в будке посиди!

Там за домом ходит Дрёма,

Страшный, грязный и худой,

С длинной белой бородой!

Придумать страшилку, в которой запрещается детям ходить в лес.

Не ходите дети в лес!

Там деревья до небес

Там медведи, там и волки,

Там колючие иголки!

Задание: Придумать стихи- молчанку.

Все посмотрим в потолок,

Рот закроем на замок.

Раз, два, три,

Молчи.

Мы кричали и галдели

Даже уши заболели.

Рот закроем н замок.

Скажем дружно все:

Молчок!

Публикации по теме:

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять.

«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Выяснить, что дети знают о стихах (стихотворной речи). Уточнить и обобщить их знания, указать на особенности стихов: в них есть.

Логопедические стихи для детей старшей группы. Звуки [р], [л] Белые лебеди в небе живут, По небу лебеди плавно плывут. Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди-облака! Белый снег, белый.

Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы Бедный ежик ежится: Все ему неможется. И синеет кожица – Так ему неможется. В тишине лесной глуши Шепот к шороху спешит, Шепот к.

Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

«Путешествие в Играй-городок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Продолжать знакомить детей с загадками-складками. Закреплять умение отвечать в рифму. Развивать речь детей: чётко произносить слова.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Стихи о весне для детей старшей группы Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура.

Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 21:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД