Лучший педагог года

Конспект занятия «Строительство города для одаренных детей. Город песков»

Надежда Владимировна Данилина
Конспект занятия «Строительство города для одаренных детей. Город песков»

Строительство города для одаренных детей.

Планета песков.

Автор: Данилина Н. В.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его строением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечка, лист белой бумаги для создания песчаного карандаша, стол для кварцевого песка.

Публикация «Конспект занятия „Строительство города для одаренных детей, Город песков“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, гости дорогие. Я, архитектор страны Песков. Жители моей страны прислали мне письмо с просьбой. Они просят меня построить город для одаренных детей. Но я совершенно запутался, из какого вида песка мне строить. Помогите мне разобраться с этой задачей и построить город для одаренных детей. Вы готовы мне помочь? (ответы гостей)

- Замечательно, тогда давайте приступим. Посмотрите, перед нами находятся три контейнера с песком. Давайте определим на ощупь, одинаковый ли это песок? И какие его свойства, а что бы ничего не забыть, я предлагаю все наши выводы вносить в мнемотаблицу.

Обычный песок Кинетический Гидрофобный

Сейчас мы с вами будем изучать, как себя ведет каждый из этих видов песка, когда его опускают в воду. Для этого я предлагаю вам разделиться на три команды. Итак приступаем к первому опыту. (ребенок проговаривает ситуацию, проводит рефлексию. задает наводящие вопросы)

– Все закончили? Теперь, я прошу каждую группу поделиться своими выводами. Ребенок опрашивает группы исследователей.

- Какой ваш песок на ощупь и что с ним произошло когда его опустили в воду. Опрашивает все группы. Предлагает занести показания в мнемотаблицу, используя рисунки ассоциации.

( Описание эксперементов :

1 опреднлить свойства песка на ощупь Кварцевый и гидрофобный похожи по своему составу. Кинетический тягучий, по свооим свойствам похож на пластилин.

2 При добавлении воды Кварцевый песчинками лег на дно, Кинетический не поменял своих свойств, Гидрофобный остался прежним (сухим).

- Итак, проведя эти опыты, мы с вами можем сделать выводы. Из какого песка мы будем строить город? Правильно, из кинетического. Но как же мы начнем наше строительство? Может быть нам еще что то понадобится для этого. Как вы думаете?

Здорово, правильно.

У нас же нет схемы (чертежа) нашего будущего города.

-Скажите, пожалуйста используя мнемо таблицу мы с вами можем определить на каком же из песков нам нарисовать изображение нашего города. (ответы) На случай выбора гидрофобного песка, ребенок возражает :- да. Можно и на первом и на третьем. Но в нашем случае, я предлагаю использовать кварцевый песок, потому что его у нас много и в конце вас ждет сюрприз. _ А для того, чтобы нарисовать чертеж, я предлагаю вам сделать песочный карандаш. Для этого нам нужно свернуть кулечек из белого листа бумаги и внутрь засыпать песок. Таким образом мы с вами получили песчаный карандаш. Давайте рисовать! Подходите пожалуйста к столам и творите…

- Великолепно. План города для одаренных детей готов. Можем начинать строительство нашего города и строить здания. А строить мы с вами его будем из какого песка? Давайте снова обратимся к нашей таблице. Правильно, из кинетического…

Итак я предлагаю вам начинать, разбирайте формочки и приступайте! Ребенок проявляет интерес к строительству, подбадривает.

- Какие вы молодцы!

Вот и готов один из кварталов нашего города. Спасибо вам за помощь! Что бы я без вас делал. А на прощание, я хочу вам подарить баночку волшебного песка, который будет напоминать вам обо мне, нашем городе, когда вы будите играть в него со своими детьми. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект тематического интегрированного занятия «Знакомство с зимней Олимпиадой. Строительство Олимпийской деревни»Конспект тематического интегрированного занятия «Знакомство с зимней Олимпиадой. Строительство Олимпийской деревни» Программное содержание: Обучающие задачи: Дать детям знания о зимних Олимпийских видах спорта. Закрепить знание детей об Олимпийских.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Задачи: Образовательная: Освоение действий.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Необходимо ли создавать специальные условия для обучения одаренных детей? Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало.

Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты» Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах современных городов и пути их разрешения. Содержание наполнения образовательной.

Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед.

Программа для интеллектуально-одаренных детей «Умники и умницы» Содержание 1. Актуальность…. 2-3 2. Цель, задачи…3-4 3. Научные, методологические и методические основания.

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню города «Мы очень любим город свой. Вилючинск» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню города Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию Сценарий развлечения для.

Составление ИОМ для одаренных детей Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Строительство города для одаренных детей. Город песков»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД