Получи документы

«В мире белых медведей». Конспект ОД образовательная область «Познание» (подготовительная группа)

Светлана Романенко
«В мире белых медведей». Конспект ОД образовательная область «Познание» (подготовительная группа)

Светлана Романенко

Конспект ОД образовательная область «Познание» «В мире белых медведей» подготовительная группа

Программа: «От рождения до школы». Под редакцией Н. В. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Направление: Познавательно – речевое

Публикация «„В мире белых медведей“, Конспект ОД образовательная область „Познание“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области : Познание, социализация, художественное слово. Физическая культура, безопасность, ручной труд.

Форма проведения: Фронтально, образовательные ситуации с элементами игр.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи : Закрепить знания детей о белом медведи и его образе жизни. О внешнем виде, строение, питание, о месте обитания. Показать его приспособленность к жизни в суровых северных условиях. Показать многоцветие и разнообразие животного мира крайнего Севера. Учить детей делать поделки из картона.

Планируемые результаты: Самостоятельно решать поставленные задачи. Иметь представления о жизни диких животных крайнего Севера. Уметь сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи. Выразительно и ритмично двигаться, придумывать варианты образных движений и двигаться в соответствии с образом. Приучать детей заботится о животных, наблюдать за ними. Активно участвовать в играх.

Методы: Игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Картинка белого медведя. Макет Арктики. Глобус. Энциклопедия. Игрушка белого медведя. Картинки для игры «Цепочка питания». Белая и зеленая бумага, трафареты, таз с водой, музыкальный центр. Красная книга.

Организация детей:

I. В кругу

II. В кругу

III. На стульях

IV. За столами

V. На ковре

VI. В кругу

VII. За столами

VIII. На ковре

IX. За столами

X. В кругу

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи. Поощряющая оценка. Вовлечь в диалог малоактивных детей.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова по теме: «дикие животные». Упражнять детей в образовании прилагательных и глаголов. Закрепить умение детей выполнять звуковой анализ слова.

Предварительная работа: Рассматривание картин с животными Севера. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова. Изучение методической литературы.

Структура:

I. Психологический настрой, вводный организационный момент.

II. Беседа о белом медведе.

III. Динамическая пауза.

IV. Экспериментальная деятельность.

V. Игра «Цепочка питания».

VI. Физическая минутка.

VII. Дидактическая игра: «Какой медведь? Что делает?»

VIII. Звукобуквенный анализ слова.

IX. Физическая минутка.

X. Ручной труд.

XI. Итог: высказывание детей, самооценка, сюрприз.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, умеете разгадывать загадки? Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадка:

Я мяч голубой, но на простой.

На мне нарисованы горы и города,

Реки, озера и страны, суши и океаны.

Дети: Глобус

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. (Воспитатель демонстрирует глобус).

Ребята, а вы знаете, что такое глобус и для чего он нужен?

Дети: Глобус – это макет земли. С его помощью изучают другие страны и материки.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Мой глобус не простой, он волшебный. Я его покручу, и мы отправимся в путешествие. Закройте глаза. Крибли – крабли – бум. (Дети открывают глаза и видят макет Арктики).

Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: На крайний Север в Арктику.

Воспитатель: А почему вы решили, что мы попали в Арктику?

Дети: Здесь кругом льды и снег.

Воспитатель: Почему здесь кругом льды и снег?

Дети: Морозы там бывают очень сильные -50 С.

Воспитатель: А люди живут в Арктике?

Дети: Живут.

Воспитатель: Правильно. В Арктике живут эскимосы, померники. Какие животные живут на крайнем Севере?

Дети: Белые медведи, моржи, тюлени, нерпа, олени.

Беседа о белом медведе.

Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка?

Крупный зверь, белый зверь,

Хищный зверь, сильный зверь.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель выставляет картину с изображением белого медведя.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу Дети садятся на стулья, воспитатель читает рассказ. В. Танасийчук «Экология в картинках». Москва, Детская литература,1989 год.

- Вам понравился рассказ? О каком звере рассказывается в нем?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть в коробке льдинки, они не простые. На каждой льдинке написан вопрос. Нужно на них ответить.

Дети подходят, достают из коробки вопросы и отвечают на них.

Воспитатель: Как вы думаете, белые медведи большие или маленькие?

Дети: Они большие, весят от 200 до 700 кг, длина тела от 2 до 3 метров.

Воспитатель: Это дикое или домашнее животное?

Дети: Белый медведь дикое животное.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На крайнем Севере.

Воспитатель: Почему их называют белыми медведями?

Дети: У них белая шкура.

Воспитатель: Ребята, мы сказали, что температура на крайнем Севере (Арктике) – 50 С. Как вы думаете, почему медведи не замерзают?

Дети: У них густая шерсть.

Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, медведи не замерзают, а мы с вами можем замерзнуть? Давайте покажем, как мы замерзаем. А сейчас нам снова тепло (дети обхватывают себя за плечи, а потом расслабляются). Упражнение делают стоя, потом садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего медведю нужна белая шкура?

Дети: Медведь маскируется на снегу.

Воспитатель: Она ему нужна, чтобы быть незаметным во льдах и снегах, чтобы лучше охотиться, белый мех маскирует медведей на фоне снега и льда. Позволяет незаметно подкрадываться к добыче.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат два листа бумаги. Один лист белый, другой зеленый. Возьмем белых медведей, вырезанных из белой бумаги. Одних поместим на зеленый лист. Других на белый лист.

- Где медведей лучше видно, на белом листе или на зеленом?

Дети: На белом листе их не видно, они сливаются с бумагой.

Воспитатель: Вот поэтому на крайнем Севере (Арктике) медведи белые.

- Умеют ли белые медведи плавать?

Дети: Умеют.

Воспитатель: Они прекрасные пловцы и могут часами находиться в ледяной воде.

- Как вы думаете, почему белые медведи не замерзают в ледяной воде?

Дети: У них есть тёплая белая шкура.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. В тазик с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если эту руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз не чему будет превращаться в лед. Белые медведи имеют подкожный жир, который выделяется на поверхность кожи. Вылезая из воды, медведь встряхивается, и вода брызгами летит от него в разные стороны. Поэтому он не покрывается льдом в такой сильный мороз.

- Чем питается белый медведь?

Дети: Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки. Вы посмотрите на них внимательно. Пусть сюда выйдут дети, у которых есть на картинках, то, что едят белые медведи, по вашему мнению. Едят рыбу, охотятся на моржей и тюленей, нерпу и даже могут нападать на небольших китов. Летом питаются травой, лишайниками, черникой.

Воспитатель: Ребята, белый медведь хищник или травоядное животное?

Дети: Хищник.

Воспитатель: Хищник, так как он охотится на других животных. Они отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.

Воспитатель: Давайте попробуем составить цепочку питания белого медведя.

Игра «Цепочка питания».

Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания белых медведей. Например: рыба, тюлень, медведь. Вместе рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: Ребята, а строят ли белые медведи берлоги?

Дети: Строят.

Воспитатель: В ноябре и декабре медведи роют в снегу берлоги. В этой берлоги появляются медвежата. Медвежата, вместе с мамой покидают берлогу, когда им исполняется 3 месяца. Мать кормит их своим молоком.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Физическая минутка.

Мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны).

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны

на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, так почему белые медведи не живут в лесу? Обсуждают вторую часть рассказа.

- Ребята, как вы думаете, белых медведей нужно защищать и охранять? От кого?

Дети: Белых медведей нужно охранять и защищать от людей.

Воспитатель: Когда – то очень давно, белых медведей в Арктике было видимо – невидимо, но человек охотился и уничтожал их. Хоть они и большие хищники, но не смогли устоять. Ведь у человека есть оружие и машины, которыми он убивает. Но люди одумались и занесли их в Красную книгу. Люди охраняют медведей. А еще люди пишут о белых медведях стихи, рассказы, песни, снимают фильмы и мультфильмы.

- Как называется самый известный мультик про белого медведя?

Дети: «Умка».

Вот послушайте «Колыбельную медведицы» из этого мультика.

Дидактическая игра: «Какой медведь? Что делает?».

Воспитатель: Ребята, у меня есть игрушка «Умка». Посмотрите, какой замечательный медвежонок. Я буду по кругу передавать этого белого медвежонка, а вы будете говорить: какой он?

Дети: Белый, пушистый, дикий и т. д.

Воспитатель: Что делает белый медведь?

Дети: Ходит, ест, плавает, охотиться и т. д.

Звукобуквенный анализ слова.

Воспитатель предлагает сделать звукобуквенный анализ слова «Умка».

У – гласный звук.

М – согласный, твердый, звонкий звук.

К – согласный, твердый, глухой звук.

А – гласный звук.

Физическая минутка.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему волшебному глобусу. Я его поверну, и мы превратимся в белых медведей (изображают белых медведей под музыку).

Ручной труд. Поделка «Белый медведь».

Детям предлагают вырезать из картона трафареты белого медведя. На трафарет намазывают клей, посыпают белыми шерстяными нитками или ватой. Из чёрной бумаги наклеивают глаз и нос.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как много мы узнали о белых медведях. У вас получились очень красивые поделки. Про кого мы говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы говорили о белых медведях. Нам понравились опыты. Понравилось делать поделки.

Воспитатель: Вы правильно отвечали. Вы много знаете о жизни белых медведей. И вот вам в подарок книга «Энциклопедия». Мы с вами и дальше будем изучать животный мир нашей планеты.

Используемая литература:

1. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

М. : «Педагогическое общество России», 2007 .

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда». Р. – на – Д. : «Феникс», 2011 .

3. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи». М. : «Мозаика – Синтез», 2008 .

4. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область познание», В. : ИП Лакоценин С. С. ,2012.

5. Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа, В. : «Учитель»,2012.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. : «Новая школа»,1995 .

7. В. Танасийчук «Экология в картинках»,М. : «Детская литература», 1989.

8. А,Н,Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Я. : «Академия развития», 2006.

9. А,А,Вахрушев, Е,Е,Кочемасова, Ю. А. Акимова «Здравствуй, мир!», М. : «Баласс»,1999.

10. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире белых медведей». Конспект ОД образовательная область «Познание» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 августа 2017 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД