Получи документы

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка»

Евгения
Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка»

Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)»." Может быть кому-нибудь понравится и вы проведете ее в своих группах. Моим малышам очень понравилось!

Цель игры: знакомство детей с правилами дорожного движения и видами транспорта.

Задачи:

Публикация «Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы „По следам Колобка“» размещена в разделах

- упражнять детей в отгадывании описательных загадок о видах транспорта, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, упражнять в образовании форм родительного падежа существительных, познакомить детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры;

- развивать воображение, внимание, наблюдательность, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- воспитывать сообразительность и находчивость.

Материалы для игры:

- макеты домиков зайца и медведя;

- игрушечный грузовик;

- игрушки бибабо зайца, медведя, волка, игрушка колобок;

- иллюстрации и карточки для игр

- стойка светофор

- красный, желтый, зеленый круги для светофора,

- макет дороги (из картона, игрушечные машины, которые расставлены на макете дороги.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали вот это письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Нам очень нужна ваша помощь. Наш колобок убежал из дома. Он еще очень маленький и не знает, как вести себя на улице, чтобы не случилось беды. Помогите, пожалуйста, вернуть его домой, а то, как бы с ним неприятностей не случилось. Мы очень надеемся на вашу помощь. Бабушка и дедушка».

Воспитатель:

- Ребята, от кого письмо? (от дедушки и бабушки из сказки Колобок)

- О чем они просят нас? (помочь вернуть колобка, пока с ним не случилась беда на улице)

- Вы помните, куда побежал колобок? (в лес) Но ведь, чтобы попасть в лес, надо пройти весь город, а в городе очень много улиц, машин, автобусов. Можно заблудиться и попасть в беду, если не знаешь правила дорожного движения.

- Поможем бабушке и дедушке? (да) Тогда, отправляемся по следам колобка.

Воспитатель с детьми идет вокруг столов в группе, на которых расставлены атрибуты к игре. Останавливаются около столов.

Стол №1. Домик зайца.

- Ребята, чей это домик? Давайте постучимся, может кто-нибудь выйдет? (стучимся, «выходит» заяц бибабо)

- А в сказке колобок встречал зайца? (да) Может быть это тот самый заяц? Надо у него узнать, не видел ли он колобка. (дети спрашивают)

Заяц: «да, я видел колобка. Только я вам не скажу, куда он покатился, пока вы мои загадки не разгадаете»

Дидактическая игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках (виды транспорта, развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель от лица зайца загадывает детям загадки, а дети должны выбрать из предложенных изображений нужное, и назвать отгадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (автомобиль)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (полицейская машина)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Заяц: Молодцы, ребята. Я и не знал, что вы столько машин знаете. За это я хочу подарить вам вот такой красный круг. Не теряйте его. Он вам еще пригодится. А колобок побежал прямо по дорожке. Вы еще успеете его догнать.

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Нам нужно вернуть колобка домой.

Стол №2. Домик медведя.

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь чей-то дом. Давайте постучимся, может там кто-то есть? (игрушка бибабо Медведь)

Медведь: Здравствуйте, вы зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Медведя, не видел ли он колобка. (дети спрашивают)

Медведь: Видел, конечно! Недавно он тут пробегал. Только просто так я вам не расскажу, в какую сторону он побежал. Сперва, справьтесь с моим заданием.

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры.

Медведь: Я буду задавать вопросы, а вам нужно правильно на них ответить.

Вопросы:

• Как называется место, где ездят машины? (дорога)

• Сколько колес у автомобиля? (4)

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

• Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)

• Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушают правила дорожного движения? (Авария)

• Сколько цветов у светофора? (3)

• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

• Где можно переходить дорогу? (по светофору или по зебре)

• Где на улице можно играть, чтобы не случилось беды? (Во дворе, на детской площадке)

• Что перевозят грузовые машины? (грузы)

• Кого перевозят легковые машины и автобусы? (людей)

Медведь: Какие вы молодцы! Столько всего знаете, на все мои вопросы смогли ответить! Вот вам за это от меня зеленый круг. Не теряйте его, он вам еще пригодится. А колобка догоните, он побежал прямо по дороге.

Стол № 3. Волк на грузовике.

Волк: Ну, здравствуйте, ребятки. Что вы ищете?

- Серый волк, мы ищем колобка. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, они попросили нас помочь его вернуть, пока он под машину не попал. Ты его не видел?

Волк: Видел, дорогу мне перебежал, чуть не задавил его.

- Помоги нам, пожалуйста, скажи, куда он побежал.

Волк: Есть тут у меня один мешочек в моем грузовике. Я хочу с вами немножко поиграть. Как только поиграем, сразу покажу вам дорогу.

Дидактическая игра «Чего не стало» (мешок с картинками – виды транспорта).

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа существительных.

Ход игры. Дети называют, что нарисовано, запоминают, отворачиваются. Волк убирает одну картинку, дети поворачиваются, отгадывают, чего не стало (называют слово в родительном падеже).

Волк: Спасибо вам, дорогие ребята, что поиграли со мной. Вот вам за это желтый круг. Не теряйте его, он вам еще пригодится. А колобок дорогу мне перебежал и покатился на поляну (показывает на ковер).

- Спасибо тебе, серый волк.

На ковре (разложена дорога из картонных листов, рядом стоит сломанный светофор, около дороги сидит колобок).

Подходим к колобку.

Воспитатель: вот, ребята, наконец-то мы его догнали. Колобок, разве ты не знаешь, что нельзя одному выходить на улицу? На улице много машин, автобусов, другого транспорта. Ты еще маленький и правил дорожного движения не знаешь. Мы пришли, чтобы вернуть тебя домой.

Колобок : да я и сам бы рад вернуться, да вот не могу перейти дорогу, светофор сломался. Вы можете мне помочь перейти дорогу? (да)

Дидактическая игра «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Ход игры:

- Ребята, светофор сломался, но мы можем его починить. Как? (повесить огоньки на место).

- Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки. Но прежде, чем вешать, давайте вспомним, как огоньки расположены на светофоре.

- Это какой круг? (красный) Где он располагается? (сверху). А вы знаете, что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено). Аналогично проговариваем про желтый и зеленый сигнал светофора.

- Молодцы ребята, починили светофор. Теперь колобок может вернуться к бабушке и дедушке, ведь он запомнил, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора.

Колобок, возвращайся домой и больше никогда не убегай один на улицу, чтобы с тобой не случилось беды.

Колобок : Ребята, спасибо вам большое! Я обещаю, что больше не буду убегать один на улицу. Я возвращаюсь домой и расскажу моим бабушке и дедушке, как много нового я узнал от вас. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Двигательная сказка для детей второй младшей группы детского сада Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Кому что нужно для работы»Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Кому что нужно для работы» Представленная дидактическая игра позволяет знакомить детей с разнообразием профессий. Играя, дети систематизируют знания о том, какие.

Дидактическая игра «Чаепитие с куклой Катей» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде,активизировать их речь,воспитывать культуру поведения во время еды,заботливое отношение к.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Дидактическая игра с силуэтами «Комплимент» для второй младшей группыДидактическая игра с силуэтами «Комплимент» для второй младшей группы .

Дидактическая игра «Весёлый снеговик» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Весёлый снеговик» для детей второй младшей группы Дидактическая игра «Весёлый снеговик» Вторая младшая группа (3-4) Дидактическая игра помогает детям в запоминании формы предметов (круг,.

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Укрась кукле сарафан» для детей второй младшей группыДидактическая игра по изучению геометрических фигур «Укрась кукле сарафан» для детей второй младшей группы Цель: Учить действовать с геометрическими фигурами по образцу воспитателя и по словесной инструкции взрослого. Закреплять названия геометрических.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада Задачи: - Расширять знания детей о времени года – зима. -. Активизировать.

Развлечение для детей младшей группы «По следам Колобка» НОД для детей младшей группы «По следам Колобка»Тема: «По следам Колобка»Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД