«Волшебная страна». Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе с участием родителей

Наталья Страмаус
«Волшебная страна». Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе с участием родителей

«Волшебная страна»

Средняя группа

(профилактика плоскостопия и коррекция осанки)

Задачи:

- Разучить специальные упражнения способствующие профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

- Расширить и обогатить опыт родителей по обучению детей упражнениям способствующим профилактике плоскостопия и коррекции осанки;

- Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей;

- Уточнить представления о здоровом образе жизни;

- Содействовать возникновению интереса у детей и родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности, к эмоциональному сближению родителей с ребёнком.

Оборудование: кубики 5-6 шт., мячи-фитболы 5-6 шт., скакалки длинные разноцветные 4 шт., дорожки узкие 2 шт., картинки: цапли, воробья, лоточки 5 шт., игрушки мелкие, массажные мячики 10 шт., карандаш цветной 5 шт., листы альбомные 10 шт., витамины 5 шт., корзина, морковь 1 шт., яблоко 1 шт., схема человека в движении 1 шт., мяч 1 шт., подушечка 1 шт., бутылочка с водой 1 шт., полотенце 1 шт., плавательная шапочка 1 шт., фонендоскоп 1 шт., ткань на корзину.

Первая часть

Дети с родителями входят в зал под спокойную музыку.

Инструктор: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте мальчики и девочки! Как я рада вас видеть в спортивном зале. Своим приветствием я желаю вам здоровья, так и вы можете любому взрослому или ребёнку пожелать здоровья – словом «Здравствуйте». У нас сегодня занятие будет необычное, дети мы его проведём вместе с вашими родителями. И отправимся все мы вместе в волшебную страну, за секретами здоровья. Перед нами широкая дорожка, можно идти вместе с мамой, держите её за руку и не забывайте про свои спинки, они у нас ровные и красивые.

Игровое упражнение «Ровные спинки» - родители берут детей за руку и ведут по широкой дорожке, сохраняя правильную осанку.

Инструктор: Перед нами узкая дорожка и по ней мы пройдём в колонне по одному, поднимая колени высоко и спину держа ровно, как цапли.

1. «Красивая цапля» - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе – узкая дорожка, надо идти друг за другом.

Инструктор: Мы пришли к полянке воробушек, давайте у них поучимся очень полезному упражнению, вставайте напротив мамы и, двигаясь, выполняйте волшебное упражнение.

2. «Воробышки» - Круги назад, согнутыми в локтях руками, передвигаясь приставным шагом вправо, затем влево (по 4 раза)

Инструктор: Дети, давайте мамам покажем, какие мы были маленькие, как мы выросли и стали большими, а они посмотрят ровные ли у нас спинки.

3. «Маленькие и большие» - ходьба в полуприсяде (1 круг, ходьба на носках (1 круг).

Инструктор: Уважаемые мамы, помните, что эти упражнения помогают научить ребёнка держать ровно спину, а значит соблюдать правильную осанку. Проверим осанку у стены вместе с мамами.

4. «Проверим спинку» - мамы помогают встать своему ребёнку к стене, выпрямить спину. Положив кубик на голову, предлагается детям и родителям пройти несколько шагов вперёд. (2-3 раза)

Инструктор: Наша волшебная страна приглашает нас к весёлым лошадкам – вот к этим фитбольным мячам. Присядем на весёлых лошадок, мамы помогайте им скакать верхом на непослушных лошадках, а вы ребята, держите ровно спину, чтоб лошадка вас не сбросила.

5. «На лошадках» - мамы помогают выбрать фитбольный мяч ребёнку и правильно сесть на него. Инструктор даёт рекомендации по правильному выбору фитбольного мяча и правильной посадки на нём. Дети прыгают сидя на мяче 1 минуту.

Вторая часть

Инструктор: Понравилось вам на лошадках? В волшебной стране много чудес и наш мяч превратился в шар, который можно покатать с мамой. Вставайте напротив друг друга.

6. «Шары» - перекатывание фитбольного мяча дети и родители (в парах) 2-3 минуты.

Инструктор: Ребята, а теперь можно отдохнуть, полежав немного на животике и на спинке.

7. «По волнам» - дети выполняют прокатки на животе, затем на спине, родители помогают правильно и безопасно выполнить упражнение. Инструктор даёт рекомендации мамам по правильному использованию фитболов.

Инструктор: Дети вам понравилось играть с фитболами? Это не только весело, но и полезно. Фитбол-гимнастика даёт мощный лечебный эффект как в коррекции осанки так и в общем укреплении организма. Мальчики и девочки, а нам пришла пора расстаться с этими чудесными мячами и заглянуть в ещё один волшебный уголок. На этой полянке можно гулять только босиком. (Дети разуваются)

Инструктор: Ой, ребятки, весёлые обезьянки играли на полянке и забыли убрать игрушки. Поможем им убрать на полянке? Только я предлагаю сделать это по – обезьяньи – ногами. Вы должны пальцами ног собрать в лоточек игрушки.

8. «Обезьянки на полянке» - дети ногами собирают мелкие игрушки пальцами ног в лоточек, мамы помогают.

Инструктор: Хорошо ножки потрудились, можно их похвалить. Мамы нам в этом помогут.

9. «Массаж для ног»- мамы делают массаж стопам ног, инструктор помогает. (1 минута)

Инструктор: Мамы, помните о том, что такая весёлая игра служит прекрасной профилактикой плоскостопия. Дети, вы знаете, что обезьянки очень любят рисовать. А вы, любите рисовать? Попробуем порисовать как обезьянки – ножками.

10. «Умелые ножки» - мамы помогают детям взять карандаш – зажать его пальцами ног, дети рисуют карандашом дорожку, тучку, солнышко. (1-2 минуты)

Инструктор: Ой, какие ёжики к нам прикатились! Хотят тоже поделиться ещё одним секретом здоровья. Возьмите их в руки.

11. «Ёжики» - пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. Затем массаж стопам, выполняют мамы и дети вместе.

Третья часть

Инструктор: Дети, я знаю, что вы любите своих мам. А как вы сможете мне показать, что вы их сильно - сильно любите? Какие добрые слова на ушко вы ей можете сказать? Мамы, что бы вы хотели пожелать своему ребёнку?

12. Творческое задание «Моя любовь» - дети и родителями обмениваются знаками любви.

Инструктор: Ах, а это что такое? (обращают внимание на корзину, в ней лежит: морковь, яблоко, схема, мяч, подушечка, вода, полотенце, плавательная шапочка, фонендоскоп, витамины). Это волшебная страна нам дарит подарок, в который мы можем заглянуть и вспомнить, что же надо делать, чтобы быть здоровым.

13. «Слагаемые здоровья» - достаём предметы из корзины:

- «морковь» - есть овощи;

- «яблоко» - есть фрукты;

- «схема человека в движении» - делать по утрам зарядку;

- «мяч» - вести активный образ жизни;

- «подушечка» - соблюдать режим дня и не пропускать дневной сон;

- «вода в бутылочке» - пить чистую воду;

- «полотенце» - закаляться;

- «плавательная шапочка» - заниматься спортом;

- «фонендоскоп» - ходить к врачу, когда заболел и для профилактики, делать прививки;

- «витамины» - принимать витамины.

Инструктор: Мальчики и девочки, уважаемые мамы, нам пора возвращаться в детский сад. Я вам хочу всем подарить из волшебной страны витамины – раздаёт витамины в упаковке.

Публикации по теме:

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Волшебная страна». Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе с участием родителей
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...